ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Движение к новым горизонтам Н.Л.Хананашвили Национальная Ассоциация благотворительных организаций
КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ ШкольникиШкольники Педагоги, а также сотрудники государственных и муниципальных учреждений и организацийПедагоги, а также сотрудники государственных и муниципальных учреждений и организаций Студенты (гуманитарии)Студенты (гуманитарии) Представители НКОПредставители НКО Родители (прежде всего неработающие) и пенсионерыРодители (прежде всего неработающие) и пенсионеры
Базовые учреждения для работы Школы ВУЗы РАГС НКО-курсы
Основные направления просветительства Права человека (и ребёнка), защита прав и продвижение общественных интересовПрава человека (и ребёнка), защита прав и продвижение общественных интересов Технологии социального служения (оказание социальных услуг и добровольчество)Технологии социального служения (оказание социальных услуг и добровольчество) Технологии партнёрского трёхсекторного взаимодействия (создание и продвижение социальных инноваций, социальное конструирование, осуществление гражданского контроля)Технологии партнёрского трёхсекторного взаимодействия (создание и продвижение социальных инноваций, социальное конструирование, осуществление гражданского контроля)
НЕКОТОРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СФЕРЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНЫХ ШКОЛ внедрение и укоренение инновационных технологий гармонизации отношений в школе (включая введение поста омбудсмана и создание школьных служб примирения) демократизация процесса управления учебным заведением (прозрачность и открытость, развитие участия и ресурсного поля) выстраивание конструктивного и партнёрского взаимодействия школы с окружающим её местным сообществом
ЗАЩИТА ПРАВ Внедрение программ факультативного изучения КоПР и др. материалов по правам ребёнка в образовательных учреждениях Внедрение процедур публичной коммуникации (школьная медиация, школьные конференции) Внедрение института школьного омбудсмана и служб примирения
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Повышение прозрачности управленияПовышение прозрачности управления Вовлечение родителей (и школьников) в содействие ресурсному обеспечениюВовлечение родителей (и школьников) в содействие ресурсному обеспечению Привлечение внешних ресурсов (бизнес, власть, местное сообщество, НКО)Привлечение внешних ресурсов (бизнес, власть, местное сообщество, НКО) Создание институтов школьного самоуправления (ученическое самоуправление) и попечения (управляющие и попечительские советы, школьные фонды)Создание институтов школьного самоуправления (ученическое самоуправление) и попечения (управляющие и попечительские советы, школьные фонды)
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД Школьники: практические начала и навыки проектного, общественно активного подходаШкольники: практические начала и навыки проектного, общественно активного подхода Учителя: принципы и комплекс технологий проектной деятельностиУчителя: принципы и комплекс технологий проектной деятельности Методисты: проектная культура и основной комплекс методических разработокМетодисты: проектная культура и основной комплекс методических разработок
СОЦИАЛЬНЫЕ КЛИНИКИ и решаемые ими задачи Помощь учащимся в практическом освоении профильных областей гуманитарного знания (специалисты по социальной работе, педагоги, психологи, юристы, социологи)Помощь учащимся в практическом освоении профильных областей гуманитарного знания (специалисты по социальной работе, педагоги, психологи, юристы, социологи) Организация практических площадок для осуществления социально значимой и научно- исследовательской деятельности (курсовые работы, дипломы и пр.)Организация практических площадок для осуществления социально значимой и научно- исследовательской деятельности (курсовые работы, дипломы и пр.) Содействие решению социальных проблем сообществаСодействие решению социальных проблем сообщества Повышение качества и прикладного значения гуманитарного образованияПовышение качества и прикладного значения гуманитарного образования
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ Создание прецедентов (пилотные проекты, оценка результативности, методическое описание) Подготовка специалистов (основное и дополнительное образование, самообразование) Нормативно-правовое закрепление (законы, нормы) Создание информационного пространства (в т.ч. популяризация) Ресурсное обеспечение Мониторинг и оценивание процессов внедрения Дополнение к имеющимся формам и методам работы Научные исследования для последующего расширения спектра работы и поиска новых форм и методов
Презентацию подготовил Н.Л.Хананашвили тел: +7(495) факс: