ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Движение к новым горизонтам Н.Л.Хананашвили Национальная Ассоциация благотворительных организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВЫХ КОНФЛИКТОВ И ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ В ШКОЛЕ Н.Л.Хананашвили Благотворительный фонд «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Advertisements

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА города Москвы. ДОВЕРИЕ к ВЛАСТИ ДОСТИЖИМО при НАЛИЧИИ ТРЁХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ (принципов) Максимально возможная прозрачность деятельности.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЮВЕНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ Н.Л.Хананашвили Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Презент-пакет Отдельные аспекты подготовки общественных управляющих в регионе.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Отдел моделирования государственно-общественного управления образовательными учреждениями Центр социально-педагогических стратегий развития образовательного.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Вариативные формы подготовки представителей Управляющих советов образовательных учреждений Отдел моделирования государственно-общественного управления.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Транксрипт:

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Движение к новым горизонтам Н.Л.Хананашвили Национальная Ассоциация благотворительных организаций

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ ШкольникиШкольники Педагоги, а также сотрудники государственных и муниципальных учреждений и организацийПедагоги, а также сотрудники государственных и муниципальных учреждений и организаций Студенты (гуманитарии)Студенты (гуманитарии) Представители НКОПредставители НКО Родители (прежде всего неработающие) и пенсионерыРодители (прежде всего неработающие) и пенсионеры

Базовые учреждения для работы Школы ВУЗы РАГС НКО-курсы

Основные направления просветительства Права человека (и ребёнка), защита прав и продвижение общественных интересовПрава человека (и ребёнка), защита прав и продвижение общественных интересов Технологии социального служения (оказание социальных услуг и добровольчество)Технологии социального служения (оказание социальных услуг и добровольчество) Технологии партнёрского трёхсекторного взаимодействия (создание и продвижение социальных инноваций, социальное конструирование, осуществление гражданского контроля)Технологии партнёрского трёхсекторного взаимодействия (создание и продвижение социальных инноваций, социальное конструирование, осуществление гражданского контроля)

НЕКОТОРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СФЕРЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНЫХ ШКОЛ внедрение и укоренение инновационных технологий гармонизации отношений в школе (включая введение поста омбудсмана и создание школьных служб примирения) демократизация процесса управления учебным заведением (прозрачность и открытость, развитие участия и ресурсного поля) выстраивание конструктивного и партнёрского взаимодействия школы с окружающим её местным сообществом

ЗАЩИТА ПРАВ Внедрение программ факультативного изучения КоПР и др. материалов по правам ребёнка в образовательных учреждениях Внедрение процедур публичной коммуникации (школьная медиация, школьные конференции) Внедрение института школьного омбудсмана и служб примирения

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Повышение прозрачности управленияПовышение прозрачности управления Вовлечение родителей (и школьников) в содействие ресурсному обеспечениюВовлечение родителей (и школьников) в содействие ресурсному обеспечению Привлечение внешних ресурсов (бизнес, власть, местное сообщество, НКО)Привлечение внешних ресурсов (бизнес, власть, местное сообщество, НКО) Создание институтов школьного самоуправления (ученическое самоуправление) и попечения (управляющие и попечительские советы, школьные фонды)Создание институтов школьного самоуправления (ученическое самоуправление) и попечения (управляющие и попечительские советы, школьные фонды)

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД Школьники: практические начала и навыки проектного, общественно активного подходаШкольники: практические начала и навыки проектного, общественно активного подхода Учителя: принципы и комплекс технологий проектной деятельностиУчителя: принципы и комплекс технологий проектной деятельности Методисты: проектная культура и основной комплекс методических разработокМетодисты: проектная культура и основной комплекс методических разработок

СОЦИАЛЬНЫЕ КЛИНИКИ и решаемые ими задачи Помощь учащимся в практическом освоении профильных областей гуманитарного знания (специалисты по социальной работе, педагоги, психологи, юристы, социологи)Помощь учащимся в практическом освоении профильных областей гуманитарного знания (специалисты по социальной работе, педагоги, психологи, юристы, социологи) Организация практических площадок для осуществления социально значимой и научно- исследовательской деятельности (курсовые работы, дипломы и пр.)Организация практических площадок для осуществления социально значимой и научно- исследовательской деятельности (курсовые работы, дипломы и пр.) Содействие решению социальных проблем сообществаСодействие решению социальных проблем сообщества Повышение качества и прикладного значения гуманитарного образованияПовышение качества и прикладного значения гуманитарного образования

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ Создание прецедентов (пилотные проекты, оценка результативности, методическое описание) Подготовка специалистов (основное и дополнительное образование, самообразование) Нормативно-правовое закрепление (законы, нормы) Создание информационного пространства (в т.ч. популяризация) Ресурсное обеспечение Мониторинг и оценивание процессов внедрения Дополнение к имеющимся формам и методам работы Научные исследования для последующего расширения спектра работы и поиска новых форм и методов

Презентацию подготовил Н.Л.Хананашвили тел: +7(495) факс: