Гринченко Т.Г. – заместитель директора ГБОУ ЦО 491 «Марьино»
Развитие компетентности педагогического коллектива для внедрения ситуационных технологий обучения в рамках целей Программы развития Проектирование школьной образовательной среды для работы с ключевыми компетентностями учащихся на основе метода case-study. Достижение образовательных результатов учащимися на основе использования разработанного пакета case-study через обновление образовательных методик Дополнение системы школьных измерителей образовательных результатов учащихся Формирование управленческих, аналитических и оценочных компетентностей учащихся, востребованных в инновационном бизнесе, государственном и общественном управлении, на основе конструирования и внедрения ситуационной технологии обучения (кейс-метода) в условиях многопрофильного Центра образования столичного мегаполиса
мотивационная готовность педагогических кадров к личностному и профессиональном развитию; оптимизация кадровых ресурсов; активное информационное взаимодействие в образовательном пространстве школы; детско-взрослая общность в пространстве школы; технологическая готовность.
набор образовательных услуг; технологизация образовательного процесса; инновационное методическое пространство в школе для развития профессионализма учителя. оптимизация образовательного процесса; использование информационно- коммуникационных технологий.
Тенденции XXI века «экономика знаний» - постоянно изменяющаяся структура рынка труда доступность многообразной информации, быстрое изменение технологий креативность и творчество - самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности ценность самоидентификации личности
Личностные - саморазвитие и личностное самоопределение, мотивация к познавательной деятельности, ценностно- смысловые установки, личностные и гражданские позиции, постановка целей и жизненных планов, осознание российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные – освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, их использование в практике, планирование деятельности и организация сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории. Предметные - виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение ключевыми понятиями, методами и приемами.
Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий
"Создание внутришкольной системы разработки учебных заданий в рамках реализации ФГОС ООО».
Цель программы развития - создание условий для оптимизации процесса достижения планируемых результатов образования на основании использования учебных заданий, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Этапы реализации программы
1) освоение систематических знаний 2) самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний; 3) разрешение проблем/проблемных ситуаций; 4) сотрудничество; 5) коммуникация; 6) самоорганизация и саморегуляция; 7) рефлексия; 8) ценностно-смысловые установки; 9) ИКТ-компетентность обучающихся.
Современный образовательный процесс ориентирован на парадигму деятельностного развития в практике работы учителя. Основной педагогической задачей при этом является создание и организация условий, инициирующих детское действие. А основное средство в руках учителя – учебная ситуация и учебное задание.
шаг 1 – выявить на основе требований стандарта состав учебных действий, лежащих в основе данного навыка; шаг 2 – построить на этой на основе модель «хорошего задания» (с позиций формирования именно этого навыка); шаг 3 – описать алгоритм оценки заданий с позиций формирования данного навыка; шаг 4 – потренироваться в оценке учебных заданий; шаг 5 – научиться способам корректировки традиционно используемых учебных заданий; шаг 6 – обсудить проблемы и «тонкости», возникающие при конструировании и оценке заданий с позиций формирования данного навыка.
НАХОЖДЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРАВИЛА, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ВЫВОДОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАБЛЮДЕНИЙ,ОПЫТОВ; УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В РАЗНООБРАЗИИ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОСТЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА
Обобщение и классификация Сравнение Определение понятий
Обучение Воспитание УУД ППП Учебные предметы 33 Целостное представление системы учебно- воспитательного процесса
Система формирования УУД Система ВМ Система взаимодействия с другими ОУ Повышение проф. мастерства Социальные проекты Учебный процесс Урочная деятельность Внеурочная деятельность Урок с мини проектом Кейс - стади Урок с учебным заданием Урок с учебным заданием Внеурочное проектирование Курс проектной деятельности Музейное проектирование Музейная педагогика Фестиваль учебных проектов