Формирование УУД на уроках биологии с использованием элементов проектной деятельности Синегаева С.Н.- учитель биологии ГБОУ лицей 1547
Проблема: каким образом по внешнему строению можно отличать листья разных растений? Цель урока: составить таблицу классификации (систематизировать) листьев растений по их внешнему строению. Урок «Внешнее строение листьев» «Листья дают совершенно безупречные и в высшей степени естественные отличия. Ни в одной части растения природа не достигает большего многообразия, чем в листьях; поэтому их многочисленнейшие виды должны прилежно изучаться новичками» Карл Линней «Философия ботаники»
Урок «Внешнее строение листьев» Основные понятия: «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА Предметные Учащиеся должны знать: -внешнее строение органов цветковых растений Учащиеся должны уметь: -различать и описывать органы цветковых растений Метапредметные Учащиеся должны уметь: -владеть составляющими проектной деятельности - анализировать и сравнивать изучаемые объекты - осуществлять описание изучаемого объекта; - определять существенные признаки объекта; - классифицировать объекты; - проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией
Урок «Внешнее строение листьев» Оборудование для урока: засушенные листья древесных и кустарниковых растений, определительные таблицы по морфологии листьев