Универсальные учебные действия на проектных уроках
Универсальные учебные действия умение учиться совокупность способов действия учащегося способность субъекта к саморазвити ю и самосоверш енствовани ю обеспечивают его способность к самостоятель ному усвоению новых знаний и умений
Универсальные учебные действия обеспечивают возможность учащегося самостоятельно: осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предмет ной области.
Виды универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные
Личностные УУД - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать.
Регулятивные УУД коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и продукта реального действия; оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий. целеполагание как постановка учебной задачи; планирование составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения;
Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Познавательные УУД построение логической цепи рассуждений, доказательство; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. смысловое чтение как осмысление цели чтения; установление причинно-следственных связей,
Коммуникативные УУД умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,