Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Cовременная система мониторинга качества образования в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Внутришкольный мониторинг МКОУ СОШ 1 г. Приволжск.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Представление результатов апробации модели оценки качества начального общего образования в Нижегородской области в рамках реализации проекта ИСИО РАО «ДОРАБОТКА,
Групповой проект в рамках итоговых контрольных работ в 4 классах Заместитель директора по УВР НОО С. Ю. Семенцова Ноябрь 2014 г.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014.
Мониторинг достижения планируемых результатов обучения в 5-х классах Московский центр качества образования.
Апробация измерительных материалов для оценки метапредметных результатов Г.С.Ковалева О.Б.Логинова.
Чабан Татьяна Юрьевна, г. Красноярск, 28 октября 2013 г. ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ КАК ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 КЛАССЫ ) МЦКО, 2015.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода

Цель курса: формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности. Задачи развитие проектных умений использование учебных проектов для организации самостоятельного добывания знаний учащимися на предметных занятиях и более эффективного их усвоения формирование проектных компетентностей обучающихся и решение воспитательных задач в средней школе

«…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…».[1][1] [1] Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: С.1 ФГОС НОО

Мониторинг качества основного общего образования в целях оценки уровня сформированности предметных, метапредметных образовательных результатов обучающихся 4-х классов

7 Инструментарий для оценки качества образования: начальная школа, 2012 г. Инструментарий для оценки качества образования: начальная школа, 2012 г. Индивидуальные достижения учащихся Состояние системы начального образования предметные метапредметные личностные РЯ МАОМ Комплексные работы с текстом на межпредметной основе Основа: ПлРез блок «Выпуск- ник научится» РЯ Основа: ПлРез оба блока МА ОМ Анкеты: самооценка отношение мотивация Групповой проект: индивидуальный уровень ТО ЖЕ + Групповой проект: уровень группы Не допустимо Моральные дилеммы Контекстная информация, анкеты для учителей и родителей Предмет анализа

Инструментарий Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково- символических средств, схем Первая часть – 1 урокВторая часть – 1-2 урока Работа в группе: саморегуляция сотрудничество коммуникация использование ИКТ карта наблюдений лист планирования и продвижения по заданию презентация видеозапись листы самооценки материалы целенаправ- ленных наблюдений работы учащихся 8

9 Познавательный «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ?» Конструкторский «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ» Исследовательский «КАК МЫ ПРОВО- ДИМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?» Социальный «ПОМОГИ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ» Дети, работая в малых группах, по 4-5 человек, уточняют тему проекта, планируют работу и готовят макет, плакат, или компьютерную презентацию, которую представляют классу. Они отмечают стикерами наиболее понравившуюся им работу и оценивают работу своей группы и свой вклад в работу группы. короткий текст, вопросы к нему и иллюстрации, загадки, пословицы список литературы макет – рисунок, или из ЛЕГО, или из пластилина + пояснения вопросы, опрос диаграмма текст-интерпретация выделяют возможные проблемы первоклассников и составляют план помощи/опеки Наблюдаем: планирование работы и её исполнение, взаимодействие, конфликты, активность, инициативность Описание инструментария: групповые проекты

Параметры наблюдения во время выполнения группового проекта Наличие элементов целеполагания Планирование Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта Соответствие исполнения проекту плана Контроль продвижения по заданию Представление результатов Конфликты и их разрешение Активность, инициативность, лидерство ученика Самооценка Параметры наблюдения в курсе «Проектная деятельность» Анализ проблемной ситуации Выделение проблемы и подпроблемы Формулирование цели Определение задач Формулирование ожидаемого результата Рефлексивный анализ своей работы Самооценивание Презентативные умения Организация работы в группах Распределение работы в группах

Параметры наблюдения во время выполнения группового проекта Наличие элементов целеполагания Планирование Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта Соответствие исполнения проекту плана Контроль продвижения по заданию Представление результатов Конфликты и их разрешение, Активность, инициативность, лидерство ученика Самооценка Параметры наблюдения в курсе «Проектная деятельность» Формулирование цели Определение задач Распределение работы в группах Выполнение работы в соответствии с планом Фиксация выполненных действий и операций в плане Презентативные умения Рефлексивный анализ своей работы Самооценивание

1. НАЛИЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Ученик: 0 – не участвовал в выборе темы/формы работы 1 – участвовал в выборе темы/формы работы, но не активно 2 – активно участвовал в выборе темы/формы работы, 3 – был лидером 92 %87,4%

2. ПЛАНИРОВАНИЕ Ученик: 0 – не участвовал в планировании 1 – участвовал в планировании, но не активно 2 – активно участвовал в планировании, 3 – был лидером 79 %86,8 %

2. ПЛАНИРОВАНИЕ

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ Ученик: 0 – в работе над проектом не участвовал (независимо от того были или не были распределены функции) 1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал, что считал нужным или б) распределение функций было, имел своё задание, но выполнял иное задание (дублировал работу одноклассников, делал непредусмотренное планом работ) 2 – распределения функций было, имел и выполнял свою часть работы 95,5% 100 %

4. СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ Ученик: 0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы 1 – во время исполнения отступал от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 – выполнил работу в соответствии с планом 88% 96%

5. КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ Ученик: 0 – не участвовал в контроле 1 – контролировал только свои действия 2 – контролировал и свои действия, и действия партнеров по группе 96%87 %

6. УЧАСТИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ Ученик: 0 – в презентации не участвовал(а) 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное 92% 35 %

7. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА Ученик: 0 – инициатор конфликта 1 – участник конфликта 2 – в конфликт не вступает 38% 48 %

8. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА Ученик: 0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 – готов уступить, избегает столкновений 2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение 71% 84 %

9. АКТИВНОСТЬ/ ИНИЦИАТИВНОСТЬ УЧЕНИКА Ученик: 0 – не проявляет активности 1 – активен, но инициативы не проявляет 2 – активен, проявляет инициативу 91% 10. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПАРТНЁРА Ученик: 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 1 –прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной 79 % 87 %

11. ЛИДЕРСТВО Ученик: 0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» 1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях» 36 %57 %

12. САМООЦЕНКА Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X. Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась. Почти все сделали без меня.

СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО КЛАССУ ПАРАМЕТРЫ НАБЛЮДЕНИЯНАИВЫСШИЙ БАЛЛСРЕДНИЙ БАЛЛ Целеполагание2,22 Активность участия в целеполагании 2,22,08 Активность участия в планировании 21,95 Распределение функций и их выполнение 21,8 Соответствие исполнения плану21,6 Активность в контроле21,5 Участие в презентации21,6