Учитель в социально-контекстном пространстве современной школы Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Московский Институт Открытого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, которая применима на различных учебных предметах; основана на использовании.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Учитель - профессионал. формирование ключевых компетенций урок технология стратегии формы организации рабочая программа учителя по предмету стандарт Высокое.
АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент.
L/O/G/O Результаты педагогической деятельности за гг. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
Влияние профессионализма учителя на уровень сформерованности компетенций учащихся Керченская общеобразовательная школа 4 Заместитель директора по УВР Щиголева.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
ТЕХНОЛОГИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ» автор и разработчик – Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МИОО
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Новые технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе в образовательном комплексе Ст. научный сотрудник ИСРАН Гришаева Наталья.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Учитель в социально-контекстном пространстве современной школы Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Московский Институт Открытого Образования

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ Социум Учитель Мировое сообщество Государство

Профессиональная компетентность учителя - совокупность профессиональных и социально-личностных характеристик, необходимых для успешной педагогической деятельности. Знания когнитивная основа компетентности Социально-личностные характеристики Умения опыт использования знаний

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ Школа контекстного обучения А.А. Вербицкого Школа развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. Школа поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и др. Школа проблемного обучения А.М. Матюшкина, И.Я. Лернера и др. Школа открытого дистанционног о образования С.А. Щенникова, А.Г. Чернявской и др.

Контекстное обучение - обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание жизнедеятельности, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности в социально-практическую деятельность. Контекст – это система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому, так и ее компонентам. Внутренний контекст - индивидуально- психологические особенности, знания и опыт человека Внешний контекст - предметные, социокультурные, пространственно-временные и иные характеристики ситуации, в которых действует человек Ситуация профессионального развития учителя

МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНТЕКСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ придает личностный смысл профессиональной деятельности учителя; порождает интерес к решению проблемных ситуаций социально-педагогического взаимодействия.

обучающегообучаемого СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИТУАТИВНЫЙ КОНТАКТ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА взаимосвязанный процесс обмена воздействиями различного рода между его участниками

СИТУАТИВНЫЕ ПЛОСКОСТИ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ I. Взаимодействие между учителем и ученикомIII. Взаимодействие между учителем и администрациейV. Взаимодействие между учителем и социумомIV. Взаимодействие между учителем и родителями учениковII. Взаимодействие между учителем и коллегами

СОЦИАЛЬНО-КОНТЕКСТНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ объективная категория места: Общение в режиме диалога- полилога Личностно значимого комментирования Ситуативно- событийной интерпретации Проживания увиденного и услышанного «АКТУАЛИЗАЦИЯ» ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО КОНТЕКСТА

Условия развития СОЦИАЛЬНО-КОНТЕКСТНОГО ПРОСТРАНСТВА Первое условие - непрерывное профессиональное саморазвитие учителей и воспитателей, основанное на ситуативном моделировании педагогического взаимодействия в различных плоскостях. Второе условие - использование мотивационных стимулов, побуждающих учителей к росту профессиональной компетентности, а школьников к овладению способами социально ориентированных действий и поступков. Третье условие - наличие социально-личностно ориентированной школьной культуры как особого стиля взаимодействия всех участников образовательного сообщества. Четвертое условие - разработка и освоение контекстно- ориентированных образовательных технологий.

МОТИВАЦИОННЫЕ СТИМУЛЫ востребованность результатов деятельности в среде ближайшего окружения реализация творческих, организаторских и иных способностей уверенность в поощрении, в т.ч. материальном самоактуализация личности самоутверждение в группе коррекция собственной самооценки

Внешнее сообщество Внутреннее сообщество ШКОЛЬНАЯ КУЛЬТУРА Системы ценностей Отношение к личности Традиции Нормы, правила, установки

КОНТЕКСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Приемы и формы организации образовательного процесса последовательная СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ учителя Методы и методики организации образовательного процесса заданная совокупность условий АКТУАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО КОНТЕКСТА ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

Спасибо за внимание! Телефон мобильный: ; Телефон домашний: 8(495) ;