Мотивация исследования Технологическая готовность к исследованию Научный стиль мышления Творческая активность учащихся
Функции исследовательской деятельности на разных ступенях :
К 2012 году в соответствии с программой « Столичное образование – 5» профильное обучение планируется ввести во всех школах города..
В учебном плане лицея уже более 20 лет есть курс « Эксперимента льная физика » В учебном плане лицея уже более 20 лет есть курс « Эксперимента льная физика » Познание начинается с удивления ( Аристотель )
Материальная база курса - это 4 лаборатории : « Механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм » « Электромагнитные колебания и электроника » « Оптика » « Спектры и излучение »
Задачи курса : Научить понимать физическую сущность тех или иных явлений Познакомить с элементарными методами экспериментальных исследований Научить разбираться в основах обработки и отображения экспериментальных данных с применением компьютера Научить понимать функции и возможности физических приборов и устройств
Главные умения, приобретаемые в лабораториях : 1. Распознание физических законов, проявляющихся в опытах 2. Сбор данных по показаниям приборов, 3. Оценка достоверности полученных величин 4. Подготовка вывода и заключения
На базе лабораторий создаются ученические исследователь ские проекты
Имеющееся оборудование позволяет удовлетворить широкий спектр интересов учащихся при выборе ими тем учебных исследовательских проектов.
Необходимые условия : Сотрудничество с ВУЗом Привлечение преподавателей ВУЗа для постановки лабораторного эксперимента в области физики, химии и биологии В результате получены зондовые микроскопы, позволяющие вести эксперимент и готовить работы по нанотехнологиям
Работа тонкая, востребованы все навыки, полученные ребятами на уроках Эксперименталь ной физики
УИР В ходе исследования : Приобретение навыков работы с литературой - Овладение методиками проведения экспериментов и обработки данных - Опыт в проведении дискуссии по теме исследования - Опыт по оформлению итогов выполненных работ в виде тезисов и отчетов
УИР Общение с научным руководителем способствует становлению и развитию учащегося как исследователя
Заседание кафедры физики Научные руководители работ : Преподаватели МИФИ Учителя лицея
В решении задач обеспечения непрерывности среднего и высшего образования летняя учебная практика рассматривается как важный элемент профилизации школьников. Цель практики : 1. познакомить школьников со специальностями, по которым университет готовит студентов, направлениями проводимых в МИФИ научных исследований 2. формирование у ребят умения творчески применять в практической деятельности знания, полученные в ходе освоения курсов общеобразовательных программ и углубленных образовательных программ физико - математического цикла, реализуемых в лицее 3. начальное развитие навыков научно - исследовательской работы 4. углубление и практическое приложение знаний, полученных в лицее
Руководитель практики разрабатывает индивидуальные задания на практику, проводит консультации, оказывает методическую помощь при выполнении школьниками заданий Ребятам предоставляется возможность пользоваться имеющимся оборудованием, литературой, технической и другой документацией В ходе практики контролируется соблюдение практикантами правил ТБ и правил ВТР Учащийся ведет дневник практики, в котором в соответствии с индивидуальным заданием фиксирует рабочие задания и основные результаты выполнения этапов работы, а по окончании практики составляет письменный отчет (5-10 страниц с учетом графиков, таблиц, схем и рисунков )
Лицеисты, успешно защитившие отчет о выполнении практики, получают сертификат МИФИ о ее прохождении. Материалы, полученные на практике дают возможность продолжить работу над проектами в новом учебном году
1. Умение работать в группе 2. Умение спланировать оптимально свою деятельность и доложить результаты 3. Умение ответить оппоненту
Командная игра, в ходе которой приобретается умение коллективно обсуждать проблему, развивается чувство ответственности : от того, как выступит каждый, зависит успех команды.
Каждый математический бой судят два члена жюри, и здесь мы не можем обойтись без наших выпускников, а они это делают с удовольствием
1. Развивается математическое мышление 2. Развивается умение применять знания в нестандартных ситуациях 3. Приобретается навык грамотно излагать свои мысли 4. Совершенствуется культура речи
Преподаватели родного института Выпускники лицея, в прошлом победители конференций и конкурсов Учителя лицея
В уч. году 32 работы представлены на конференцию лицея 22 работы – представлены на 7 Всероссийских и городских конференциях 14 работ - призеры и победители Всероссийских и городских конференций
В уч. году Подготовлено более 40 работ для участия во Всероссийских и городских конкурсах На сегодня : 12 – призеры и победители прошедших конкурсов
Формальный : Выполненное исследование ( работа, проект, вывод ) Неформальный : - становление субъектной позиции учащихся - развитие исследовательских способностей - привитие проектной и исследовательской культуры