Мотивация исследования Технологическая готовность к исследованию Научный стиль мышления Творческая активность учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система проектно-исследовательской деятельности на примере Университетского Лицея 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ » Директор лицея Елютин С.О. Зам. директора.
Advertisements

Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учебно- исследовательская работа учащихся в рамках элективной составляющей профильной подготовки старшеклассников Из опыта работы МОУ «Лицей 1» г. Перми.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ.
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
ТАЙНЫ ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. Цели и задачи: Формирование ученического актива; Формирование ученического актива; Подготовка помощников учителя химии в.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

Мотивация исследования Технологическая готовность к исследованию Научный стиль мышления Творческая активность учащихся

Функции исследовательской деятельности на разных ступенях :

К 2012 году в соответствии с программой « Столичное образование – 5» профильное обучение планируется ввести во всех школах города..

В учебном плане лицея уже более 20 лет есть курс « Эксперимента льная физика » В учебном плане лицея уже более 20 лет есть курс « Эксперимента льная физика » Познание начинается с удивления ( Аристотель )

Материальная база курса - это 4 лаборатории : « Механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм » « Электромагнитные колебания и электроника » « Оптика » « Спектры и излучение »

Задачи курса : Научить понимать физическую сущность тех или иных явлений Познакомить с элементарными методами экспериментальных исследований Научить разбираться в основах обработки и отображения экспериментальных данных с применением компьютера Научить понимать функции и возможности физических приборов и устройств

Главные умения, приобретаемые в лабораториях : 1. Распознание физических законов, проявляющихся в опытах 2. Сбор данных по показаниям приборов, 3. Оценка достоверности полученных величин 4. Подготовка вывода и заключения

На базе лабораторий создаются ученические исследователь ские проекты

Имеющееся оборудование позволяет удовлетворить широкий спектр интересов учащихся при выборе ими тем учебных исследовательских проектов.

Необходимые условия : Сотрудничество с ВУЗом Привлечение преподавателей ВУЗа для постановки лабораторного эксперимента в области физики, химии и биологии В результате получены зондовые микроскопы, позволяющие вести эксперимент и готовить работы по нанотехнологиям

Работа тонкая, востребованы все навыки, полученные ребятами на уроках Эксперименталь ной физики

УИР В ходе исследования : Приобретение навыков работы с литературой - Овладение методиками проведения экспериментов и обработки данных - Опыт в проведении дискуссии по теме исследования - Опыт по оформлению итогов выполненных работ в виде тезисов и отчетов

УИР Общение с научным руководителем способствует становлению и развитию учащегося как исследователя

Заседание кафедры физики Научные руководители работ : Преподаватели МИФИ Учителя лицея

В решении задач обеспечения непрерывности среднего и высшего образования летняя учебная практика рассматривается как важный элемент профилизации школьников. Цель практики : 1. познакомить школьников со специальностями, по которым университет готовит студентов, направлениями проводимых в МИФИ научных исследований 2. формирование у ребят умения творчески применять в практической деятельности знания, полученные в ходе освоения курсов общеобразовательных программ и углубленных образовательных программ физико - математического цикла, реализуемых в лицее 3. начальное развитие навыков научно - исследовательской работы 4. углубление и практическое приложение знаний, полученных в лицее

Руководитель практики разрабатывает индивидуальные задания на практику, проводит консультации, оказывает методическую помощь при выполнении школьниками заданий Ребятам предоставляется возможность пользоваться имеющимся оборудованием, литературой, технической и другой документацией В ходе практики контролируется соблюдение практикантами правил ТБ и правил ВТР Учащийся ведет дневник практики, в котором в соответствии с индивидуальным заданием фиксирует рабочие задания и основные результаты выполнения этапов работы, а по окончании практики составляет письменный отчет (5-10 страниц с учетом графиков, таблиц, схем и рисунков )

Лицеисты, успешно защитившие отчет о выполнении практики, получают сертификат МИФИ о ее прохождении. Материалы, полученные на практике дают возможность продолжить работу над проектами в новом учебном году

1. Умение работать в группе 2. Умение спланировать оптимально свою деятельность и доложить результаты 3. Умение ответить оппоненту

Командная игра, в ходе которой приобретается умение коллективно обсуждать проблему, развивается чувство ответственности : от того, как выступит каждый, зависит успех команды.

Каждый математический бой судят два члена жюри, и здесь мы не можем обойтись без наших выпускников, а они это делают с удовольствием

1. Развивается математическое мышление 2. Развивается умение применять знания в нестандартных ситуациях 3. Приобретается навык грамотно излагать свои мысли 4. Совершенствуется культура речи

Преподаватели родного института Выпускники лицея, в прошлом победители конференций и конкурсов Учителя лицея

В уч. году 32 работы представлены на конференцию лицея 22 работы – представлены на 7 Всероссийских и городских конференциях 14 работ - призеры и победители Всероссийских и городских конференций

В уч. году Подготовлено более 40 работ для участия во Всероссийских и городских конкурсах На сегодня : 12 – призеры и победители прошедших конкурсов

Формальный : Выполненное исследование ( работа, проект, вывод ) Неформальный : - становление субъектной позиции учащихся - развитие исследовательских способностей - привитие проектной и исследовательской культуры