формирование у учащихся умения ставить перед собой образовательные задачи и самостоятельно или с помощью одноклассников решать их; развитие теоретического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Advertisements

Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Методы, применяемые в естествознании
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Интегрированный УМК «Открываю законы родного языка, математики и природы» для 1- 4 кл. Семинар НФПК марта 2007 года.
Государственное автономное образовательное учреждение «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Тема урока Учитель информатики и ИКТ Гафурова.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
ВЫПОЛНИЛИ: КАЛУГИН ИЛЬЯ, 8 КЛАСС ЧЕХОНАДСКИЙ ВАЛЕРИЙ, 8 КЛАСС ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 574 С ГИМНАЗИЧЕСКИМИ.
Интеграция учебных дисциплин Виды межпредметных связей Уровни интеграции Разработчик: Кузнецова Н.А.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Бегущие по волнам Проект творческой формы учащихся 10-х классов Деятельностный подход при обучении физике через систему самостоятельных экспериментальных.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Транксрипт:

формирование у учащихся умения ставить перед собой образовательные задачи и самостоятельно или с помощью одноклассников решать их; развитие теоретического мышления и включение в новые виды деятельности (исследовательскую, проектировочную, общественно-полезную); выбор возможной профессиональной специализации.

Традиционно науки делятся на гуманитарные, технические и естественные. Такое разделение закреплено и в циклах учебных предметов, которые сгруппированы по общности объектов изучения - общество, природа, труд. ПРОБЛЕМЫ школьники, неплохо усвоившие фактический материал курса, не могут подчас дать обобщенное научное истолкование явлений природы время прохождения тем в различных предметах цикла не согласовано СЛЕДСТВИЕ у выпускников школ не сформирована единая картина мира

общие знания о природе (законы и принципы эволюционного развития, сохранения материи и энергии, периодичности, относительности, системности) общая методология и методы познания: диалектический, системно-структурный, физико-химический, наблюдение, эксперимент общность языка наук о природе - язык терминов, символов, формул общность единиц измерения

Возможности интегрирования Внутрицикловое (например, связи географии с физикой, химией, биологией, экологией) Межцикловое (например, связи географии с историей, экономикой, технологией) На уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах природы. Понятийные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных).

Может быть создано единое образовательное пространство, в котором реализуется одна и та же технология работы педагогами предметниками, и поэтому знания учащимися усваиваются более эффективно.

Большое количество лабораторных и практических работ Глоссарий содержит одинаковые понятия (гипотеза, цель, задача, методы и т.д.) Научный аппарат исследования Использование программно – аппаратного комплекса «ROBOLAB», «Архимед» Моделирование ситуаций, процессов Профессиональное самоопределение старшеклассников Социальная значимость проектов БАЗА УРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ

Интеграция математических понятий: Сечения; Виды многоугольников Задание для учащихся: рассмотреть поперечные срезы стеблей растений и определить их форму. Срезы стеблей разнообразных растений имеют различную форму: - береза, тополь, липа- округлую; - различные виды осок- трехгранную; - крапива обыкновенная – четырехгранную форму.

Особую роль при изучении физики играет математика, поскольку в физике математический метод - один из главных методов исследования явлений. При описании колебаний и волн различной физической природы используются сведения о тригонометрических функциях, полученные учениками на уроках математики

Период колебаний выражается формулой : (1) Собственная частота определяется выражением: (2) С учётом (1) и (2) для коэффициента затухания справедливо равенство:

Представление данных

В соответствие с полученными данными, заполним таблицу: Из анализа данных таблицы делаем вывод: коэффициент затухания прямо пропорционален длине нити. опыта Длинна нити L, м Частота, Гц Период Т, с Коэффициент затухания 1. 0,4 4,94 1,3 1, ,5 4,42 1,5 1, ,6 4,04 1,6 1,73

Результаты работы можно использовать: на лабораторном практикуме по физике в разделе «механические колебания». для разработки автоматического устройства для исследования колебательных процессов.