формирование у учащихся умения ставить перед собой образовательные задачи и самостоятельно или с помощью одноклассников решать их; развитие теоретического мышления и включение в новые виды деятельности (исследовательскую, проектировочную, общественно-полезную); выбор возможной профессиональной специализации.
Традиционно науки делятся на гуманитарные, технические и естественные. Такое разделение закреплено и в циклах учебных предметов, которые сгруппированы по общности объектов изучения - общество, природа, труд. ПРОБЛЕМЫ школьники, неплохо усвоившие фактический материал курса, не могут подчас дать обобщенное научное истолкование явлений природы время прохождения тем в различных предметах цикла не согласовано СЛЕДСТВИЕ у выпускников школ не сформирована единая картина мира
общие знания о природе (законы и принципы эволюционного развития, сохранения материи и энергии, периодичности, относительности, системности) общая методология и методы познания: диалектический, системно-структурный, физико-химический, наблюдение, эксперимент общность языка наук о природе - язык терминов, символов, формул общность единиц измерения
Возможности интегрирования Внутрицикловое (например, связи географии с физикой, химией, биологией, экологией) Межцикловое (например, связи географии с историей, экономикой, технологией) На уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах природы. Понятийные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных).
Может быть создано единое образовательное пространство, в котором реализуется одна и та же технология работы педагогами предметниками, и поэтому знания учащимися усваиваются более эффективно.
Большое количество лабораторных и практических работ Глоссарий содержит одинаковые понятия (гипотеза, цель, задача, методы и т.д.) Научный аппарат исследования Использование программно – аппаратного комплекса «ROBOLAB», «Архимед» Моделирование ситуаций, процессов Профессиональное самоопределение старшеклассников Социальная значимость проектов БАЗА УРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ МЕЖШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ
Интеграция математических понятий: Сечения; Виды многоугольников Задание для учащихся: рассмотреть поперечные срезы стеблей растений и определить их форму. Срезы стеблей разнообразных растений имеют различную форму: - береза, тополь, липа- округлую; - различные виды осок- трехгранную; - крапива обыкновенная – четырехгранную форму.
Особую роль при изучении физики играет математика, поскольку в физике математический метод - один из главных методов исследования явлений. При описании колебаний и волн различной физической природы используются сведения о тригонометрических функциях, полученные учениками на уроках математики
Период колебаний выражается формулой : (1) Собственная частота определяется выражением: (2) С учётом (1) и (2) для коэффициента затухания справедливо равенство:
Представление данных
В соответствие с полученными данными, заполним таблицу: Из анализа данных таблицы делаем вывод: коэффициент затухания прямо пропорционален длине нити. опыта Длинна нити L, м Частота, Гц Период Т, с Коэффициент затухания 1. 0,4 4,94 1,3 1, ,5 4,42 1,5 1, ,6 4,04 1,6 1,73
Результаты работы можно использовать: на лабораторном практикуме по физике в разделе «механические колебания». для разработки автоматического устройства для исследования колебательных процессов.