Особенности развития детей 6 – 7 летнего возраста
Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность; Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым; Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди; Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания; Начало кризиса 7 лет.
Повышенная утомляемость, замкнутость, раздражительность, вспышки гнева, агрессивность или, наоборот, излишняя застенчивость, повышенная тревожность, низкая самооценка
Возможные неблагоприятные последствия Нежелание учиться, посещать школу; Низкая успеваемость; Проблемы в общении со сверстниками
Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения) Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими). Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе).