Артикуляционная гимнастика для детей. Рыбка ротик открывает, говорить она желает (широко открываем, затем закрываем рот)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка о Веселом Язычке Учитель – логопед Багдасаева М. А. МОУ « СОШ 19» г. Удачный.
Advertisements

Сказка о Веселом Язычке Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и педагоги.
Подготовила: Учитель-логопед Акимова О.В. Сказка о веселом язычке.
Что за нелепый человек Пробрался в XXI век Морковка – нос, В руке метла, Боится солнца и тепла.
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Учитель –логопед Багдасаева М.А. МОУ «СОШ 19» г. Удачный.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 1 Тема выпуска : «ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И КАК ЕЕ ДЕЛАТЬ? МДОУ.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
«Сказка о весёлом язычке». (основной комплекс артикуляционной гимнастики) Учитель-логопед Козинец О.С.
Веселая артикуляционная гимнастика. Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота Пошутить над ним охота.
Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика для детей

Рыбка ротик открывает, говорить она желает (широко открываем, затем закрываем рот)

Наш тигренок не кусается, наш тигренок улыбается (губы растянуть в улыбке и удерживать)

Тянет слоник хоботок – так он воду достает (вытянуть губы трубочкой)

Тише – киске нелегко. Она лакает молоко (рот открыть, выполнять движения языком вперед-назад)

Язык вытянул гусак – вот так, вот так. (вытянуть узкий кончик языка)

(открыть рот и щелкать языком ) К нам лошадка скачет – что же это значит?

(шлепать губами по широкому кончику языка) Обезьянка-озорница может целый день дразниться

(открыть рот и достать кончиком языка верхнюю губу) На обед себе лягушка ловит комара и мушку

(открыть рот, облизать верхнюю, затем нижнюю губу) Мишка очень любит мед – он сейчас его слизнет

Попугай волнистый мой вечно крутит головой (открыть рот, кончиком языка поочередно касаться уголков рта)

(открыть рот и быстро водить широким языком по верхней губе: бл-бл-бл) Эта пандочка -толстушка настоящая болтушка

У жирафа голова достает до потолка (открыть рот и кончиком языка достать нёбо)

А у ёжика иголки ох, как колки! Ох, как колки! (открыть рот и касаться языком внутренней поверхности щёк)

А щенок по кличке Шарик всё гонял воздушный шарик. (надувать и сдувать щёки) Толстой лапой пёсик топнул и воздушный шарик лопнул

Сказка о Веселом Язычке

Жил-был в своем домике Веселый Язычок В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Это домик-рот. Проснулся Язычок рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо – налево)

Вверх посмотрел: светит ли солнышко? (движение языка вверх). Вниз посмотрел : нет ли луж? (движение языка вниз). Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. (улыбнуться, с напряжением Во такой. (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).

Посмотрел он вокруг. Увидел Язычок, как кошка (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, язык горкой) ловит мышку за хвостик (губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка). Потом увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее. И он так же покачался. (движение языка вверх - вниз)

Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать»,- подумал Язычок. Вернулся Язычок домой, посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта).