Проценты Проценты Автор: Елена Юрьевна Семенова % % % % % % % % МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на проценты в ЕГЭ и ГИА. Сотая часть числа называется процентом. 1% 20% 25%50% 75% Сотая часть числа 10% десятая часть числа Половина числа.
Advertisements

Задачи на проценты Авторы: Дронова Алена Мельникова Кристина.
Г.Комсомольск-на-Амуре МОУ лицей 1 Чупрова О.С.. План Что такое процент? Нахождение дроби от числа Нахождение числа по его дроби Составление отношений.
Урок повторения ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Процентом называется сотая часть числа Процентом называется сотая часть числа.
Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области.
Урок повторения ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ 5 класс Михайлова А.Ф., учитель математики муниципального образовательного учреждения «Средняя(полная)общеобразовательная.
Тема урока: Выражение отношения в процентах. Определите, какой примерно процент площади квадрата заштрихован, и соотнесите каждый из предложенных вариантов.
Задачи на проценты 6 класс Материал подготовлен учителем математики школы 1254 Сапожниковой Е.А.
Проценты в математике Автор презентации ученик Автор презентации ученик Гришанин Андрей Гришанин Андрей.
5.2. Нахождение процентов от числа и числа по известному количеству процентов от него Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А.,
Решение текстовых задач. Учитель математики МОУ лицей 90 Корнилова Тамара Юрьевна 2011г.
Урок математики в 6 классе Автор презентации учитель МОУ «Новотроицкая СОШ» Тукаевского района Республики Татарстан Автор презентации учитель МОУ «Новотроицкая.
Найти сотую часть числа а) 1200; 600; 180; 5 Найти сотую часть каждой величины б) 1руб; 1м; 1ц а) 12; 6; 1,8; 0,05 б) 1 коп.; 1см; 1кг.
Задачи на проценты Учитель математики МОУ «Лицей 1» Демакова Ирина Павловна.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Выполнила Выполнила учитель математики учитель математики.
Выполнил: Воротников Дмитрий ученик 7 класса Карасаевская СОШ.
Автор: Шарова Валентина Степановна Учитель математики МОУ «СОШ 4» город Новочебоксарск Чувашской Республики Повторяем математику… Справочник Презентация.
Десятичная система счисления. 5 класс, урок 1.
Транксрипт:

Проценты Проценты Автор: Елена Юрьевна Семенова % % % % % % % % МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный

Нахождение процентов от данного числа. Чтобы найти а% от b, надо b·0,01а. Чтобы найти а% от b, надо b·0,01а. Пример. 30% от 60 составляет: 60·0,3=18.

Нахождение числа по его процентам Если известно, что а% числа х равно b, то х = b:0,01а Если известно, что а% числа х равно b, то х = b:0,01а Пример. 3% числа х составляют 150. х = 150:0,03; х=5000.

Нахождение процентного отношения чисел. Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%: Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100%:

Одна величина больше другой на р%. Если а больше b на р%, то а = b + 0,01 рb = = b(1 + 0,01р). Если а больше b на р%, то а = b + 0,01 рb = = b(1 + 0,01р). Пример. а больше 60 на 45%, тогда а = 60 (1 + 0,0145) = 87.

Одна величина меньше другой на р%. Если а меньше b на р%, то а = b – 0,01 рb = = b(1 – 0,01р). Если а меньше b на р%, то а = b – 0,01 рb = = b(1 – 0,01р). Пример. а меньше 55 на 4%, тогда а = 55 (1 - 0,014) = 52,8.

а) Если а увеличили на р%, то новое значение равно а (1 + 0,01р) то новое значение равно а (1 + 0,01р) Пример. 48 увеличили на 25%, новое число составляет 48 (1 + 0,0125) = 60.

б) Если а уменьшили на р%, то новое значение равно а (1 – 0,01р) то новое значение равно а (1 – 0,01р) Пример. 75 уменьшили на 80%, новое число составляет 75 (1 - 0,0180) = 15.

увеличили число а на р%, а затем полученное уменьшили на р% а (1 + 0,01р)(1 – 0,01р) = = а (1 – (0,01р) 2 ) (*) увеличили число а на р%, а затем полученное уменьшили на р% а (1 + 0,01р)(1 – 0,01р) = = а (1 – (0,01р) 2 ) (*) Объединив а) и б), запишем задачу в общем виде:

Увеличили число а на р%. На сколько процентов надо уменьшить полученное число, чтобы получить а? (**)