1.Расскажите о природе Древнего Египта, используя карту и слова: Нил, разливы, долина, пустыня, горы, папирус. 2. В Египте земледельцы считали два цвета очень хорошими, а один заведомо плохим. Определите эти цвета.
ГорТефнутСебек АнубисХатхор 1.Почему среди богов-животных Египта не было слона или лошади? 2. Может ли религия египтян рассказать об их занятиях?
Богиню Баст изображали с головой кошки. За убийство кошки виновного ждала смерть. Объясните причину почитания именно этого животного. 2. Почему у Осириса зеленое лицо? 1.
1. Страну мертвых называли «Аментис». В переводе – «запад».Как можно объяснить такое название? 2. Почему пирамиды – усыпальницы фараонов, строили только на левом берегу Нила?
3. Почему египтяне больше всего на свете боялись умереть на чужбине? Уаджат Нехбет 4. Как в Египте зародилось искусство портрета? Око Гора
1. Чем иероглиф отличается от буквы? 2. «Тайна врача-знание хода сердца»-говорили в Египте. Объясните, откуда египтяне лучше других народов знали внутреннее строение человека? 3.Познаниями в каких науках обладали египтяне, если умели строить столь совершенные сооружения, как пирамиды?
Решите задачку египетских школьников: Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос имел 7 зерен. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосьев и зерен.
Можете ли вы надеть две шапки на одну голову? Египетскому фараону это удавалось. Каким образом?
Вопросы предназначены для использования на повторительно-обобщающем уроке по теме «Древний Египет». Автор – Гребенник Н.А., учитель истории, г.Домодедово Московской области. Спасибо за внимание