Зимовищский детский сад-средняя школа Мозырского района Учитель:Коноплич Нина Николаевна
Электронное средство обучения (ЭСО)- это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников.
Задачи урока: - активизировать у учащихся, особенно у детей с гуманитарным мышлением и детей с низкой мотивацией, интерес к предмету; - найти такие приемы и методы, которые помогут облегчить процесс понимания и усвоения сложных вопросов теории;
- создать условия для возможности выявить закономерности процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности; - индивидуализировать процесс обучения с учетом уровневой оценки достижений учащихся; - создать условия для организации самоконтроля и самокоррекции для формирования адекватной самооценки; - содействовать формированию основ информационной культуры учащихся; - собственный профессиональный рост и самообразование
В.А. Сухомлинский «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться»
Используемые программы: Microsoft Power Point Chem Office Ulttr.a 1С: Репетитор. Химия Открытая химия
Периодический закон и периодическая система. Строение атомов химических элементов
Фото. Фрагменты уроков
Использование ЭСО на уроках и факультативных занятиях обеспечивает: индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения за счет реализации возможностей интерактивного диалога, самостоятельного выбора режима учебной деятельности, организационных форм и методов обучения; предоставляет учащемуся инструменты исследования, конструирования, формализации знаний о предметном мире;
расширение и углубление знаний и умений по изучаемому предмету за счет возможности моделирования, имитации изучаемых процессов и явлений, организации экспериментально- исследовательской деятельности, экономии учебного времени, автоматизации рутинных операций вычислительного, поискового характера; расширение сферы самостоятельной деятельности учащихся (как индивидуальной, так и групповой, коллективной) за счет возможности организации разнообразных видов учебной деятельности (экспериментально-исследовательской, учебно- игровой и т.д.); формирование информационной культуры учащихся;
ЭСО могут быть следующих основных типов: тестирующие системы, электронные тренажеры, виртуальные учебные лаборатории, информационно-справочные системы (учебные базы данных, электронные энциклопедии, справочники), дидактические компьютерные игры, инструментальные среды разработки, наборы мультимедийных ресурсов, автоматизированные обучающие системы, экспертные обучающие системы, интеллектуальные обучающие системы
Примечания: Факультативные занятия с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю. Продолжительность непосредственной работы на ПК не должна превышать для детей, начиная с V класса на игровых занятиях в заданном темпе - 30 минут, смешанных занятиях - 60 минут. Обязательно соблюдение режима работы на ПК и проведение профилактических мероприятий.