Из опыта работы воспитателя ГУО «СОШ 31 г.Гомеля » Душкиной И.Е.
Основные задачи досуговой деятельности Оказать помощь ребёнку в формировании социального опыта Подготовить детей к восприятию жизненных явлений Сгладить проявления социального и материального неравенств в детской среде Оградить детей от асоциальных явлений Формировать навыки выживания и противостояния злу
Основные задачи в работе педагога- воспитателя ГПД Забота о здоровье детей Забота об их успешности в учёбе Забота о развитии культуры общения Забота о нормальной социализации детей Забота о становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению
игра Ребенок Воспита ние социальное окружение образова ние
Взаимодействие – это совместная деятельность людей для достижения определенной цели, умение учитывать интересы другого человека наравне с собственными и стремление гармонично сочетать их
Показатели правильной организации воспитателем группового взаимодействия Дети смело вступают в контакт друг с другом По собственной инициативе обращаются за помощью к учителю По окончании работы выражают удовлетворение результатами и сложившимися в группе отношениями
Роль лидера в групповой работе ВоспитательЛидер Групповая работа
Дискуссия – это целенаправленный, упорядоченный обмен мнениями, идеями, обсуждение вопросов, проблем в ходе диалога или группового взаимодействия.
Сотрудничество – это взаимодействие на глубинном уровне, ведущее к достижению эффективного результата.
Интерактивный процесс – это процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния участников педагогического процесса. В основе этого взаимодействия лежит личный опыт каждого из участников
Преимущества интерактивной игры Глубокий уровень усвоения информации Выработка умений слушать и слышать другого Взаимодействие, активизация мышления Опыт социального взаимодействия Недостатки интерактивной игры Возможность чрезмерного увлечения игрой, неумение делать выводы Метод результативен в полном объеме не для всех возрастных групп Предназначен для работы в больших группах Есть риск возникновения конфликтных ситуаций
Игровая деятельность в процессе образования учит взаимодействовать в коллективе, учитывать интересы остальных его членов, воспитывая дисциплинированность, доброжелательность и уважение к личности как своей, так и других.