Старик Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперед Средь сосен и дубрав, Где.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Пришвин – певец родной природы
Advertisements

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность.
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
Михаил Михайлович Пришвин Михаил Михайлович Пришвин
Пришвин Михаил Михайлович Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г. Балаково Саратовской области.
Чтобы раз-го-ва-ри- вать, Надо вы-го-ва-ри-вать Все пра-виль-но и внят- но, Чтоб было всем по-нят- но.
Михаил Михайлович Пришвин ( ) « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде.
Михаил Михайлович Пришвин ( )
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину» М.М.Пришвин.
Выполнил: Бутев Алексей Ученик 6 А класса. «Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища.
Чтобы раз-го-ва-ри-вать, Надо вы-го-ва-ри-вать Все пра-виль-но и внят-но, Чтоб было всем по-нят-но.
Презентация на тему : «Жизнь и творчество М.М.Пришвина.» Выполнила: ученица 4 « А» класса ГБОУ СОШ 428 Сенаторова Виктория.
Учитель: Дятлова Елена Леонидовна Место работы: Филиал МОУ СОШ 2 г. Сим Челябинская область 900igr.net.
Люби живое (1873 – 1954) Сведения о писателе Книжная полка Русский писатель. Задания.
Платонова Л.В. учитель начальных классов МБОУ экономический лицей Мастер-класс «Работа по созданию образа автора в процессе изучения его произведений на.
Презентация на тему: М.М. Пришвин. Кратко о писателе. Деятельность – писатель. Дата рождения – 4 февраля, 1873 год. Знак зодиака – водолей. Дата смерти.
«Это моё счастье – радоваться солнцу так сильно» / М. М. Пришвин/
Презентация на тему : «Жизнь и творчество М.М.Пришвина.» Выполнила: ученица 7 « Б» класса МБОУСОШс.Частая Дубрава Ходарина Ольга.
Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин «Медведь» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Лицей 17» г.Владимира Кавелина Ольга Александровна.
УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс 1.
Транксрипт:

Старик Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперед Средь сосен и дубрав, Где слаще ягода растет И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек, И так о лесе рассказать Как этот человек… М. Цуранов

М.М.Пришвин родился 4 февраля 1873г.в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в 4 классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. В 1900г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.

К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906г. Однако лишь в 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке». В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После 1917г он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Работал учителем в сельской школе, библиотекарем, даже был директором школы.

Лисичкин … Золотой … Этажи … Пиковая … Разговор … Предательская… Ребята и … хлеб. луг. леса. дама. деревьев. колбаса. утята.

СОЛОВЕЙСОЛОВЕЙ ГАЕЧКАГАЕЧКА МЫШКАМЫШКА Е Р В Я Б Р Ё З Э Т Ж По вертикали: 1. Кто вьёт своё гнёздышко прямо на земле? 2. На дереве было дупло с гнездом какой птицы? 3. Кто живёт в самом низу – в корнях? По горизонтали: 1.На каком дереве было гнездо гаечек – синичек? 2. Чем накормили охотники птенцов? 3. Гаечки ничего не слушали, суетились, не выходили за пределы чего?

Где встретил автор ежа? - На берегу озера - Около дома - Около дороги - На берегу ручья Куда поместил автор ежа после их первой встречи? - В шляпу - В шапку - В сумку - В корзинку

- Мохнатый комок - Колючий клубок - Серый комок Как ласково автор называет ежа? - Колючий комок Что напоминала лампа ёжику в доме хозяина? - Луну - Солнце - Одинокую звезду. - Фонарик в ночном парке

Чем представлялись ежу ноги хозяина во время ночной прогулки? - Столбами. - Ногами медведя. - Ногами охотника. - Стволами деревьев. - Для гнезда. - Вместо игрушки. - Чтобы кушать. - Для чтения. Зачем ёжику понадобилась газета?

Что случилось с ёжиком дальше? - Хозяин подарил ёжика другу. - Ёжик убежал в лес. - Ёжик остался у хозяина жить.

1. Что случилось с незадачливой сорокой? В каком рассказе об этом говорится? 2. Как удалось утихомирить Лимона? 3. В какой аптеке покупает волчиха соляную кислоту для своих волчат? 4. Что случилось с Пиковой Дамой, когда она выхаживала четырех гусят? 5. Что Вам известно о беличьей памяти? 6. Кто из персонажей произведений Пришвина известен как заботливая мать?

Пиковая Дама Журка Предательская колбаса Лисичкин хлеб Золотой луг Ребята и утята

Р А С К Л Е В А Л А О Х О Т И Т С Я П У Т Е Ш Е С Т В И Е Д Ж И Н Д Ж И М М И К Р Ы Л О Б Р А Т С В И С Т У Н О К Г Р А Ш К А С П А Н И Е Л Ь Порода Свата? Как звали грача в «Пиковой даме»?Маленькая дикая уточка чирок-…? «Я тебе не сват, не …» У Грашки было отломанное …? Первое имя Свата? Что делает ночью злой хищник филин? Что сделала курица с Трубачом? «Семья продолжала своё … к озеру» Арабское имя Свата? Какое слово получилось по вертикали?Кого можно так назвать?

Непоседа, пёстрая, Птица длиннохвостая, Самая болтливая. Вертится, стрекочет Весь день хлопочет. Героями какого рассказа М.Пришвина являются отгадки? С хозяином дружит, Дом сторожит Живёт под крылечком, Хвост колечком.

- это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам. - это стыд, позор. – зоркость, чуткость, наблюдательность, внимательность, собака не дремлет, все замечает вокруг, неусыпна. - не хорошо, не порядком, как ни попало.

1 группа - найти и прочитать описание Вьюшки ( обратить внимание на сравнения). 2 группа - замысел Выскочки. 3 группа - описание Выскочки.

Какие литературные приёмы использует автор в рассказе? Сравнение Описание Противопоставление Метафора Подтвердите словами текста.

1. Вьюшка получила подарок. 2. Украденная косточка. 3. Выскочка. 4. Хитрость Вьюшки. 5. Выскочка осталась без хвоста.

С природой одною он жизнью дышал Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Е.Баратынский. Это можно было бы сказать о Пришвине. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М.М.Пришвин. Давйте поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.