Методические рекомендации Составила: Лебедева С. А., методист городского методического кабинета
18 июля 2012 года на заседании Правительства принято постановление «О внесении изменений в постановления Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 г. 346 и от 14 июня 2000 г. 963», разработанную во исполнение Плана мероприятий по введению инклюзивного и интегрированного обучения в общеобразовательных учебных заведениях. Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях» от Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины «Об организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях» от / Письмо Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины « О должностных обязанностях ассистента учителя» от / Приказ Министерства образования и науки Украины «Об утверждении Типовых штатных нормативов общеобразовательных учебных заведений» от Письмо Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины «О введение должности воспитателя (ассистента учителя) в общеобразовательные учебные заведения с инклюзивным обучением» от / Приказ Министерства образования и науки Украины «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования» от
Администрация школы Ассистент учителя ЛогопедУчитель Медицинский работник Практический психолог
Вместе с учителем класса выполняет учебные, воспитательные, социально-адаптивные мероприятия, оказывает помощь в выполнении учебных заданий, привлекает учащегося к разным видам учебной деятельности, в составе группы специалистов принимает участие в разработке и выполнении индивидуальной программы развития ребенка, адаптирует учебные материалы с учетом индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности ребенка с ООП.
Организационная; Учебно- развивающая; Диагностическая; Прогностическая; Консультативная.
Оказывает помощь в организации учебно- воспитательного процесса в классе с инклюзивным обучением; Организации рабочего места; Проводит наблюдение за ребенком с целью изучения ее индивидуальных особенностей, склонностей, интересов и потребностей; Помогает концентрации внимания, содействует саморегуляции учащегося; Сотрудничает со специалистами; Ведет установленную педагогическую документацию.
Тесное сотрудничество с учителем класса, предоставляет образовательные услуги, направленные на удовлетворение образовательных потребностей учащихся; Содействует развитию детей с ООП, улучшению их психоэмоционального состояния; Стимулирует развитие социальной активности детей, содействует выявлению и раскрытию их способностей. Создает обстановку оптимизма и уверенности в своих силах.
Вместе с группой специалистов изучает особенности деятельности и развития детей с ООП, оценивает учебные достижения ученика; Оценивает выполнение индивидуальной программы развития, изучает и анализирует динамику развития ученика.
На основе изучения актуального и потенциального развития ребенка принимает участие в разработке индивидуальной программы развития.
Консультация родителей; Информирование классного руководителя и родителей о достижении учащегося.
Дорожная карта: Общие сведения об учащемся; Рекомендации специалистов; Индивидуальная учебная программа; Индивидуальный учебный план; Календарно-тематическое планирование; Журнал наблюдения (заполняется ежедневно); Диагностическая карта (заполняется специалистами 1 раз в семестр); Карта социального развития ребенка (совместно с социальным педагогом); Карта комплексной коррекции (заполняется специалистами 1 раз в семестр).
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд