Наука в современном мире Урок 13. План 1.Понятие науки. 2.Характерные черты науки. 3.Главные функции науки. 4.Типология наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятие и этапы развития науки 2. Характерные черты науки 3. Отличие науки от других отраслей культуры 4. Функции науки.
Advertisements

«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
Домашнее задание: § 1 до с. 11 © Ковалькова Н.Н 1. Естественно-научные и социально- гуманитарные знания 2. Классификация социально- гуманитарных наук.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Естественные и общественные наука Николаева Арина Викторовна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 11 г.Красногорска.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Методы, применяемые в естествознании
Курс «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ». Концепции (!) современного (!) естествознания (!)
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Урок 4 Тема урока: Проблема познаваемости мира. План 1. Проблема познаваемости мира. 2. Понятие истины, её критерии. 3. Виды человеческих знаний. 4. Основные.
Лекция 1. Наука как феномен духовной культуры. Вопросы : 1. Наука : определение, цель и задачи, основные функции. 2. Возникновение науки. 3. Проблема.
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
Наука Определение. Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Транксрипт:

Наука в современном мире Урок 13

План 1.Понятие науки. 2.Характерные черты науки. 3.Главные функции науки. 4.Типология наук.

Возникновение науки Наука в её современном понимании возникла в недрах новоевропейской цивилизации в XVI-XVII вв.

Этапы развития науки Первый этап Преднаука Древнегреческая наука и зачатки научного познания мира в Китае и Индии Второй этап Возникновение современной науки Утверждается с XVII века и развёртывается полностью с XIX века

Научная революция XVII век Научная революция Радикальная смена структуры науки, выдвижение новых принципов и методов познания Николай Коперник

Наука как отрасль культуры Науку можно определить как Отрасль культуры Имеет дело с теоретическим познанием мира Допускает проверку на опыте или математическое доказательство

Наука может рассматриваться Как способ познания мира Как социальный институт

Характерные черты науки УниверсальностьФрагментарностьОбщезначимость ОбезличенностьСистематичность Незавершённость ПреемственностьКритичность Достоверность ВнеморальностьРациональность Чувственность

Универсальность науки Наука сообщает знания, истинные для всего универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком.

Фрагментарность науки Наука изучает не бытие в целом, а различные фрагменты реальности или её параметры. Наука делится на отдельные дисциплины: физику, химию, биологию, историю, социологию и т.д.

Общезначимость науки Научные знания пригодны для всех людей. Язык науки – один и тот же для представителей различных наций.

Обезличенность науки В конечных результатах научного познания учёного не представлены ни его индивидуальные особенности, ни его национальность или место проживания Лауреаты Нобелевской премии по физике 2012 года – Серж Харош (Франция) и Дэвид Вайнленд (США)

Систематичность науки Наука имеет определённую структуру

Незавершённость науки Научное знание растёт безгранично. Однако достичь абсолютной истины научное знание не может.

Преемственность науки Новые знания определённым образом и по определённым правилам соотносятся со старыми знаниями Евклид до н.э. Н.И.Лобачевский

Критичность науки Наука всегда готова поставить под сомнение и пересмотреть свои, даже основополагающие, результаты

Достоверность науки Научные выводы требуют, допускают и проходят проверку по определённым сформулированным правилам

Внеморальность науки Научные истины нейтральны в морально-этическом плане. Нравственные оценки могут относиться либо к деятельности по получению знаний, либо к деятельности по его применению.

Рациональность науки Процедуры получения знаний включают в себя Понятийность Логичность Дискурсивность

Чувственность науки Научные результаты требуют эмпирической проверки с использованием восприятия и только после этого признаются достоверными

Главные функции науки Описательная функция Наука обнаруживает разнообразные природные объекты и явления Познавательная функция Благодаря познавательной функции науки открываются законы природы Прогностическая функция Данная функция позволяет на основании познанных наукой законов предвидеть поведение природных и социокультурных систем

Типология наук Науки Естественные науки Гуманитарные науки Технические науки

Естественные науки Физика Астрономия Химия Геология Биология

Гуманитарные науки Социология Политология Культурология История Филология Этнография

Технические науки Информатика Космонавтика Машиноведение Генная инженерия

Естествознание изучает Гуманитарные науки изучают Технические науки изучают Мир, существующий независимо от человека Духовные продукты Материальные продукты человеческой деятельности Мир, существующий независимо от человека Различия между науками