Вычисления по формулам
Цели урока: Научиться вычислять по формулам; Выражать одну неизвестную через другие в формулах.
Вспомним 1. Проговорите формулу для вычисления периметра треугольника
Посчитайте 2. Вычислите периметр треугольника по формуле, если
3. Какой из формул для вычисления периметра прямоугольника верное (неверное) и почему. Ответ: обе верные.
4. Вспомните и запишите в тетради формулу для вычисления скорости движения.
Вам неоднократно приходилось решать задачи на движение. Например: «Поезд шел 3 ч со скоростью 90 км/ч. Какой путь прошел поезд?»
Нетрудно записать и формулу, по которой находят путь при равномерном движении. Обозначим скорость движения буквой, время движения буквой t, а пройденный путь буквой s. Тогда
Здесь - первые буквы латинских слов скорость, время, расстояние; именно их обычно используют при записи формул, связанных с движением. При решении задач на движение приходится не только вычислять пройденный путь, но и по известным пути и времени движения находить скорость, а также по известным пути и скорости определять время движения.
Способы решения все этих задач на движение опираются на одну- единственную формулу, в которой участвуют три числа, обозначенные буквами. Если мы знаем два их них, то можем узнать и третье:
(по v и t умножением находим s) (по s и v делением находим t) (по s и v делением находим v) Говорят, что здесь s выражено через v и tГоворят, что здесь t выражено через s и vГоворят, что здесь v выражено через s и t
Выразите S=ab. Выразите a через S и b. Выразите b через S и a.
Выразите Чему равно а, если P=4a.
Решение задач 1123 – 1128.
Итоги: Что сегодня изучили на уроке? Что нового для себя узнали сегодня на уроке? Научились ли вы вычислять по формулам? Какие формулы вы узнали на этом уроке?
Домашнее задание: 1129, 1133.