УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ СТАРТЕРНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С УЛУЧШЕННЫМИ ПУСКОВЫМИ СВОЙСТВАМИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 1 КАЗАКОВ Ю.Б., д.т.н., проф., 2 ГНУТОВ С.К., к.т.н., доц., 2 ЛАЗАРЕВ А.Г., к.т.н., доц. 1 ИГЭУ, , г. Иваново, Рабфаковская, 34. Тел: (4932) , е-mail: 2 Сф СамГТУ, , Самарская обл., г. Сызрань, ул. Советская, 45. Тел.: (8464) , е-mail: е-mail:
ВОЗМОЖНОСТЬ УЛУЧШЕНИЯ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ В СТАРТЕРАХ МАГНИТОВ С ЗАВИСИМЫМИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ МАГНИТНЫМИ СВОЙСТВАМИ ИЗМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ СВОЙСТВ МАГНИТОВ NdFeB С ИЗМЕНЕНИЕМ Т ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ n T ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ Т И БОЛЬШИХ М Т ЦЕЛЕСООБРАЗНО С ПОНИЖЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОВЫШАТЬ Ф Т СРАВНЕНИЕ МАГНИТНЫХ СВОЙСТВ ФЕРРИТОВЫХ МАГНИТОВ И МАГНИТОВ NdFeB
КОНСТРУКЦИЯ ИНДУКТОРА СТАРТЕРА С ФЕРРИТОВЫМИ МАГНИТАМИ СТАРТЕР С МАГНИТАМИ NdFeB 1-магнит NdFeB; 2-стальная вставка
ЛИНИИ МАГНИТНОГО ПОТОКА В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ СТАРТЕРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С МАГНИТАМИ NdFeB в режиме ХХ в номинальном режиме в первый момент пуска в режиме ХХ в номинальном режиме в первый момент пуска
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИНДУКЦИИ В ЗАЗОРЕ ПОД ПОЛЮСОМ СТАРТЕРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С МАГНИТАМИ NdFeB 1 – при температуре 20 0 С; 1 – в режиме ХХ (Iа=0); 2 – при температуре С 2 – в момент пуска (Iа=702 А) при температуре 20 0 С в режиме ХХ
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ СТАРТЕРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1 – с ферритовыми магнитами или магнитами NdFeB при температуре пуска С; 1 – с ферритовыми магнитами или магнитами NdFeB при температуре пуска С; 2 – с магнитами NdFeB при температуре пуска – 30 0 С; 2 – с магнитами NdFeB при температуре пуска – 30 0 С; 3 – с ферритовыми магнитами при температуре пуска – 30 0 С 3 – с ферритовыми магнитами при температуре пуска – 30 0 С
МОМЕНТ НА ВАЛУ СТАРТЕРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2 – с магнитами NdFeB при температуре пуска – 30 0 С; 2 – с магнитами NdFeB при температуре пуска – 30 0 С; 3 – с ферритовыми магнитами при температуре пуска – 30 0 С 3 – с ферритовыми магнитами при температуре пуска – 30 0 С
пусковая частота вращения двигателя внутреннего сгорания при температуре С 2 - механическая характеристика стартерного электродвигателя с магнитами NdFeB; 2 - механическая характеристика стартерного электродвигателя с магнитами NdFeB; 3 - стартерного электродвигателя с ферритовыми магнитами; 3 - стартерного электродвигателя с ферритовыми магнитами; 4 – двигателя внутреннего сгорания 4 – двигателя внутреннего сгорания
для температуры С для температуры С ИЗМЕНЕНИЕ МОМЕНТА СТАРТЕРА ПРИ ПУСКЕ ДВС В ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОЙ СИСТЕМЕ 1 – без учета действия реакции якоря и наводимых вихревых токов; 2 – с учетом действия реакции якоря, но без учета наводимых вихревых токов; 3 – с учетом действия реакции якоря и наводимых вихревых токов 1 с высокоэнергетическими; 2 с ферритовыми магнитами ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ СТАРТЕРА ПРИ ПУСКЕ ДВС В ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОЙ СИСТЕМЕ
ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ СТАРТЕРАМИ ДВС И ПУСКОВОГО МОМЕНТА 1 – с ферритовыми магнитами; 2 – с магнитами NdFeB
МАГНИТЫ СТАРТЕРА ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА Э ферритовые магниты 9 мм, 2 - магниты NdFeB 1.2 мм КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МТ10К И ОСЦИЛЛОГРАММА ТОКА В ЭСП ПРИ ПУСКЕ ДВС
ИЗМЕНЕНИЕ ТОКА В ЭСП В ПРОЦЕССЕ ПУСКА ДВС 1 опыт; 2 расчет ИЗМЕНЕНИЕ ПУСКОВЫХ МОМЕНТОВ СТАРТЕРА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ПУСКА ДЛЯ ТОКА ЯКОРЯ 702 А 1 – с ферритовыми магнитами; 2 с магнитами NdFeB (опыт); 3 с магнитами NdFeB (расчет)