Современные формы организации учебно- познавательной деятельности учащихся на уроках как средство привития интереса к русскому языку» Автор: Абдульменова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке Зам. директора по УВР Зябловская И.М. МОУ СОШ 41 города Твери.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Автор опыта: Токарь Е.К. учитель математики МОУ «Гора-Подольская СОШ» Грайворонского района Белгородской области.
Все мыслительные операции, приёмы умственной деятельности и логических рассуждений выполняет сам учитель Подбор заданий на развитие мыслительных процессов.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Методы и средства обучения.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Транксрипт:

Современные формы организации учебно- познавательной деятельности учащихся на уроках как средство привития интереса к русскому языку» Автор: Абдульменова Автор: Абдульменова Нина Викторовна, Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ Оравской СОШ

Актуальность опыта Резкое падение интереса учащихся к русскому языку. Результат: снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Проблема: как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. активизация познавательной деятельности школьников – путь решения проблемы.

Заглянем в педагогическую энциклопедию Познавательная деятельность - сознательная организация и самоорганизация познания явлений действительности. Активизация познавательной деятельности - такая организация познавательного процесса, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого обучаемого. Творческая активность - высшая форма трудовой активности, связанная с качественными изменениями трудовой деятельности.

Страничка истории «Великая дидактика » Я.А Каменского содержит указания на необходимость « воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению» И.Г.Песталоцци в начале 19 века развивал идею активизации обучения с помощью наглядности, путем наблюдения, обобщения и самостоятельных выводов «Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял». Ж. Ж. Руссо

Ф.К.Дистервег утверждал: « Плохой учитель сообщает истину, хороший учит ее находить.» «То, чего человек не приобрел путем своей самостоятельности, - не его.» «Ученикам следует - писал К.Д.Ушинский - передавать «не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания. » А.Я. Герд довольно полно выразил суть процесса самостоятельного приобретения новых знаний, утверждая, что если ученик сам наблюдает и сам сравнивает, то «знание его отчетливее, определеннее и составляют его собственность, приобретенную им самим и поэтому ценную».

20-е годы - разработкой методов активного обучения занимались советские педагоги : В.3.Половцев, С.Т.Шацкий, Г.Т.Ягодовский и другие. Они попытались создать дидактическую систему проблемного обучения. 50 – е годы - познавательная деятельность понималась, в основном, как передача учителем готовых знаний и запоминание их учащимися.

60-е годы - настойчиво развивается мысль о необходимости использования достижений педагогики 20-х годов, и в частности об усилении роли исследовательского метода в обучении не только естественных, но и гуманитарных предметов е годы - дидакты пришли к выводу о необходимости перехода на более высокий уровень познавательной деятельности, при котором часть знаний не дается учащимся в готовом виде, а оставляется для самостоятельного поиска, обусловленного переходом от объяснительно – иллюстративного к проблемному обучению.

На современном этапе проблема умственного развития учащихся нашла отражение в работах Г.И, Щукиной, Т.И. Шамовой, И.Ф. Харламова, Н.А. Менчинской, И.С. Якиманской, Л.С. Выготского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др.

Отношение учащихся к учению преподавателя обычно характеризуется активностью. Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Заглянем в педагогическую энциклопедию

Пути стимулирования познавательной активности в современной школе становление учащегося как субъекта учебной деятельности; диалогизация учебного процесса; личностно-ориентированное взаимодействие; индивидуализация и дифференциация обучения; показ значимости и ценности содержания учебного материала; установление меж - и внутри предметных связей;

привлечение занимательности; использование методов проблемного обучения; самостоятельная работа учащихся; связь с их личным опытом; создание доброжелательной обстановки в классе; организация ситуации успеха; педагогический оптимизм, вера учителя в познавательные возможности своих учеников.

Приемы активизации Проблемная ситуация Нестандартные задания Дидактическая игра Использование ИКТ

Проблемные ситуации В чем сходство и различие следующих слов: двое – удвоить – двойной, трое – тройной – утроить? Докажите.

Дидактические игры Тренировочные Познавательно-контрольные Сюжетно-ролевые Творческие

Нестандартные задания самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Информационно-коммуникационные технологии

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и учителю; Рецензировать и оценивать ответы товарищей; заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать посильное задание; находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Результативность опыта Используемые мною способы и приёмы, призванные активно включать детей в работу, позволили мне достичь следующих результатов: добиться 100% активности учащихся, из них 60% высокого уровня; повысить уровень сформированности учебно- познавательных мотивов деятельности у 80% учащихся; повысить качественный уровень знаний учащихся; научить учащихся адекватно давать самооценку, минуя страх перед проверкой знаний, выполнением заданий в новой ситуации.

Накоплен уже немалый опыт по активизации познавательной деятельности учащихся при обучении предмету, но у каждого конкретного класса свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития, меняются времена, а вместе с ними и нравы, и интересы детей. Поэтому проблема активизации познавательной деятельности будет существовать во все времена.