« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Advertisements

«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
СЛОВАРИ Знать: какие бывают словари, как строится словарная статья. Уметь работать с книгой-словарем, использовать справочную литературу.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Использованные Гончаровым в романе « Обломов » « Сон Обломова »
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
21 февраля Международный день родного языка Урок русского языка 3 класс Учитель Ершевич В. А. 1.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Урюпинска Волгоградской области Педагогический стаж 22 года Образование - высшее.
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов,
"Своя игра" по теме "Лексика"
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
Транксрипт:

« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна. Тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». К.Г.Паустовский.

Нужно ли постоянно обогащать свой словарный состав?

Понятия «общеупотребительные слова», «диалектизмы», «профессионализмы», «заимствованные слова», «архаизмы и историзмы», «жаргонизмы», « слова, вышедшие из широкого употребления», «неологизмы», «фразеологизмы и фразеологические обороты»; Соответствующие пометы в словарях, основные способы заимствования, почему слова выходят из широкого употребления, неологизм как явление жизни языка, различие между фразеологическим оборотом и свободными сочетаниями слов.

Толковать лексическое значение слова; Классифицировать лексические единицы; Находить в художественном тексте лексические средства выразительности; Употреблять в речи фразеологические обороты, понимать смысл пословиц и поговорок – своеобразный тест на владение языком.

Какие слова называются диалектными, какие – профессиональными?

Какие слова называются заимствованными?

Чем объяснить, что одни слова выходят из употребления, а другие появляются в языке?

Какие сочетания слов называются фразеологизмами?

Что можно узнать о слове в словарях? Какие бывают словари?

Библиография: Бабайцева В.В. Максимов Л.Ю. современный русский язык. Учебник ддля ВУЗов. – М., Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. – М., Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарев Ю.А. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка». – М., Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современная версия. – М., Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., Этимологический словарь русского языка для школьников / Сост. С.И.Карантиров. –М.,2000. Школьный словарик синонимов и антонимов. СПб, 1999.

Успехов в вашем исследовании!