Дифференцированны й подход в обучении информатике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
Advertisements

Итоги методической недели 3 – 5 февраля 2010г. Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся.
Подготовила Бондарева Н.В.. Дифференциация – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо.
Тема : Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования.
Современные образовательные технологии на уроках информатики.
Дифференцированное обучение Внутриклассная дифференциация.
«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Цели: определить эффективные формы работы по реализации дифференцированного подхода.
Дифференциация в переводе с латинского«difference» означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Разноуровневая дифференциация на уроках.
Источник изменений: наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся; наличие повышенного.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г.Спенсер)
1 Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад.
Роль уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка в повышении качества образования при переходе на ФГОСы II поколения.
МО школы Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Организация дифференцированной работы как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками Выполнила работу учитель начальных классовТомиленко.
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
ДОКЛАД «Дифференцированное обучение на уроках математики» Выполнила: учитель математики Лугинова Л.Е.
Транксрипт:

Дифференцированны й подход в обучении информатике

Дифференцированная модель обучения информатике Психологическая диагностика обучаемых в начале изучения курса информатики. Различное содержание и методы обучения Регулярное проведение контроля и оценка развития познавательной сферы обучаемого и степени усвоения им материала.

Диагностический блок Выделение трёх групп учащихся –Обучаемые с высоким уровнем развития мышления; –Обучаемые со средним уровнем развития мышления и недостаточным развитием других психических процессов – внимания, памяти, производительности и т.д; –Обучаемые с низким уровнем развития мышления.

Содержательно- методический блок Разработка и использование различных видов разноуровневых заданий, работа учащихся по индивидуальному плану

Контрольно – оценочный блок определение соответствия выбранной стратегии обучения уровню развития обучаемого; корректировка программы.

Положительные и отрицательные аспекты «технологии дифференциации по уровню». Положительные аспектыОтрицательные аспекты Исключение уравниловки и усреднения учащихся Деление обучающихся по уровню развития может содержать элементы несправедливости Возможность более эффективно работать с трудными обучающимися, плохо адаптирующимся к общественным нормам Высвечивается социально – экономическое неравенство Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания Перевод в слабые группы плохо отражается на самооценке обучающихся, т.к. воспринимается ими как унижение достоинства

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному Учителю приходится тратить дополнительные силы и время для проверки и составления разноуровневых заданий Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании Несовершенство диагностики может привести к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные, оригинально мыслящие обучающиеся Повышается уровень самосознания: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности, реально оценивать свои силы Понижается уровень самосознания: в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, избранности; в слабых группах снижается уровень самооценки, может появиться установка на фатальность своей слабости

Повышается уровень мотивации обучения в сильных группах Понижается уровень мотивации обучения в слабых группах Облегчается усвоение материала в слабых группах, так как обучающему предоставляется возможность усваивать материал в оптимальном для него темпе Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними Усиливается интерес к изучению предмета ив сильных и в слабых группах, т.к. обучение ориентировано на «зону ближайшего развития» ученика Перекомплектование разрушает классные коллективы

Вывод Не всегда дифференциация по уровню умственного развития получает положительную оценку. Нет методов хороших или плохих, ни один путь воспитания не может быть заранее объявлен эффективным или не эффективным без учета тех условий в которых он применяется. На практике всегда стоит задача не просто применить один из методов, а выбрать наилучший оптимальный