Ψ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани Психологическое сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ψ Ульянова Э.Э. к.псх.н., ГМЦ УО г. Казани Структура психологического сопровождения индивидуальной траектории развития.
Advertisements

Индивидуальныйобразовательныймаршрут. Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки,
Обеспечение дифференциации и индивидуализации воспитания как условие построения траектории индивидуального развития дошкольников. Свит Марина Викторовна.
Внедрение технологии индивидуального образовательного маршрута в практику работы учителя.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Педагогический совет ГБОУ гимназии августа 2012 года.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренности Выступление подготовила Бабкина С.Н. – педагог- психолог.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
«Проблемы методологии и методики построения индивидуального обучения детей группы риска» ГБОУ СОШ 46 Приморского района педагог-психолог Цветков Валерий.
Транксрипт:

Ψ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани Психологическое сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференциальная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся выбор в развитии и реализации личностных качеств при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося и воспитанника, а также существующими стандартами образования. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося и воспитанника, а также существующими стандартами образования. Индивидуальная образовательная траектория предполагает: Индивидуальная образовательная траектория предполагает: - Содержательное направление - Деятельностное направление - Процессуальное направление

Структура индивидуальной траектории развития включает следующие компоненты: 1) целевой (постановка целей); 2) содержательный (обоснование структуры и отбор содержания вариативных учебных программ, программ внеурочной деятельности); 3) технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); 4) диагностический (определение системы диагностического сопровождения); 5) организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей); 6) результативный (формулируются ожидаемые результаты). 1) целевой (постановка целей); 2) содержательный (обоснование структуры и отбор содержания вариативных учебных программ, программ внеурочной деятельности); 3) технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); 4) диагностический (определение системы диагностического сопровождения); 5) организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей); 6) результативный (формулируются ожидаемые результаты).

Первый этап работы научно обоснованная и методически обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности). научно обоснованная и методически обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности).

Второй этап работы выстраивание системы продуктивного взаимодействия образовательных учреждений разных типов. По формам это могут быть: творческие договоры; единые педагогические советы; методические объединения учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в одной образовательной области; временные творческие коллективы; общественные группы наблюдателей; попечительские советы; координационные советы и др.

Третий этап работы является психолого-педагогически обоснованная разработка индивидуального образовательного маршрута каждого учащегося. Основу этой работы составляет предположение о том, что работа должна строиться в тесном взаимодействии, как минимум, двух типов образовательных учреждений - общеобразовательного и учреждения дополнительного образования. Оптимальным представляется взаимодействие образовательных учреждений трех типов - общеобразовательного, учреждения дополнительного образования и учреждения профессионального образования (среднего специального или высшего).

Четвертый этап работы выбор и реализация педагогически и психологически обоснованных форм организации индивидуальной образовательной деятельности. На заключительном этапе работы необходимо провести тщательный, разносторонний и критический анализ полученных результатов, что позволит внести необходимые коррективы в дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.

Набор параметров для диагностики 1. Преобладающий канал восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, аналитический. 2. Тип нервной системы: слабый, сильный, подвижный. 3.Преобладающий локус контроля: правополушарный, левополушарный. 4.Работоспособность или утомляемость: высокая, низкая, скачкообразная. 5. Мышление: развитие выше нормы, норма, ниже нормы. 6. Учебная мотивация: высокая, средняя, низкая. 7.Тревожность: учебная и социальная.

Спасибо за внимание