Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Современный учебный процесс Президент РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
Федеральные проекты Проект «Информатизация системы образования» Проекты Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы ЕК ЦОР образовательных и социокультурных ресурсов ФЦИОР ресурсов Реальная возможность обучения по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования с применением ЭОР
Электронные образовательные ресурсы: элементарные информационные объекты (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимации, интерактивные модели, задания в тестовой форме и т.д.), комбинации элементарных объектов (например, в привязке к определённой теме, конкретному учебнику, предметной области и т.д.), инновационные конструктивные среды, поддерживающие творческую индивидуальную и коллективную учебно-познавательную деятельность обучающихся, электронные учебники, обладающее принципиально новыми эргономическими свойствами, широкими возможностями компьютерной визуализации учебной информации, возможностями оперативного обновления содержания, создающие активно- деятельностную познавательную среду для учащегося
Избыточность и вариативность содержания Различные уровни представления учебной информации Мультимедийность и интерактивность Разнообразие контрольно- измерительных материалов Разнообразие форм предъявления учебной информации
Критерии эффективности использования ЭОР повышение интереса учащихся к образовательному процессу; повышение качества знаний и уровня обученности; полнота реализации образовательных запросов учащихся за счёт возможности построения индивидуальных образовательных траекторий; сокращение времени, затрачиваемого учителем на подготовку к уроку; повышение эффективности всех этапов урока за счёт сокращения рутинных операций; возникновение новых педагогических практик, обеспечивающих достижение современных образовательных результатов; сокращение времени на обработку результатов контроля и повышение его объективности.
ФИЗИКА
Типовые модели использования ЭОР Подготовка к уроку Фронтальная работа (экран или интерактивная доска) Групповая работа (несколько компьютеров в классе) Индивидуальная работа (компьютерный класс) Дистанционное обучение УЧЕНИК +