И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани
Цель: Формирование современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития Задачи: развитие учреждений нового типа; введение профильного обучения на старшей ступени обучения; реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»; внедрение, освоение передовых педагогических систем, методик, технологий.
Сеть образовательных учреждений нового вида
Количество учащихся в обычных и инновационных классах
Нормативные документы, регулирующие инновационную и опытно-экспериментальную деятельность Приказ ГУО «О совершенствовании опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях»,от ,Приказ ГУО от , Приказ ГУО от Положение «Об опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования г. Казани Положение о экспертном Совете Положение о городской опытно-экспериментальной площадке
Информационный банк данных ГМЦ опытно-экспериментальных площадок, осуществляемых ОУ реестр инновационных программ, осуществляемых ОУ инновационных проектов, осуществляемых ОУ
Федерального уровня Республиканского уровня Городского уровня Опытно-экспериментальные площадки
В городе функционируют 46 экспериментальных площадок Направления ОЭД: предпрофильная и профильная подготовка учащихся как условие социализации личности; языковое поле как средство социализации личности; саморазвитие и самореализация конкурентоспособной личности; система гражданского образования в контексте модернизации российского общества; моделирование единой образовательной среды.
В образовательном пространстве г.Казани реализуется 81 инновационный проект по следующим направлениям: ٧ личностно-ориентированный подход к организации методической службы ٧ гражданско-правовое образование учащихся в региональных условиях система предпрофильной подготовки и профильного обучения система оценки предметных и ключевых компетенций моделирование образовательной среды для формирования коммуникативно деятельностной грамотности учащихся разработка и апробация форм государственно-общественного управления создание современной информационно-образовательной среды проектирование модели образовательной системы, способствующей воспитанию компетентной, конкурентоспособной личности социализация одаренных детей система работы педагогических коллективов по формированию полилингвальной личности
Важнейшие направления деятельности ГМЦ по ОЭР и инновационной деятельности обучение заместителей инновационных школ по приоритетным направлениям инновационной деятельности ( профильное обучение, современные образовательные технологии, проектная деятельность, социализация субъектов образовательного пространства, проектирование образовательного пространства в региональных условиях, стандарты второго поколения, компетентность и компетенции) составление методического паспорта инновационных проектов подготовка пакета документов по инновационной деятельности в образовательном пространстве города Казани проведение первого городского конкурса инновационных программ составление реестра инновационных программ консультации педагогам и руководителям, занимающимся инновационной деятельностью изучение положительного и передового опыта коллективов и отдельных педагогов подготовка к изданию материалов инновационного опыта подготовка презентационных материалов по педагогической инноватике выстраивание целостной системы государственно-общественного управления инновационным развитием образования
Формы методического сопровождения Тренинги Обучающие семинары Презентации творческих лабораторий Мастер-классы Авторские курсы
Задачи на 2009/2010 год Совершенствование системы управления экспериментальной и инновационной деятельностью Обеспечение научного руководства и координирования ОЭ и инновационной деятельности Повышение исследовательской культуры педагогических кадров Внедрение материалов, наработанных в ходе эксперимента, в практику работы других ОУ