Сибирский базовый центр подготовки педагогических кадров (СБЦППК). Модель сетевого взаимодействия Проректор по учебной работе ГОУ ВПО НГПУ, Доктор биологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барахтенова Людмила Алексеевна, Проректор по учебной работе, д.б.н., проф.
Advertisements

НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Болонский процесс. Модернизация Российской системы образования. Академическая мобильность студентов.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Транксрипт:

Сибирский базовый центр подготовки педагогических кадров (СБЦППК). Модель сетевого взаимодействия Проректор по учебной работе ГОУ ВПО НГПУ, Доктор биологических наук, профессор Барахтенова Людмила Алексеевна

- содержательное реформирование учебного процесса, разработка и принятие новых гос.стандартов в сфере ВО, переход на модульную систему обучения, введение ECTS; - необходимость повышения квалификации ППС, выстраивания отношений с рынком труда в соответствии с новыми задачами образования; - необходимость реформирования системы управления в вузах для разработки и последовательной реализации институциональных стратегий интернационализации; - необходимость сохранения национального разнообразия и традиций фундаментальности подготовки в высшей школе. Актуальность-реализация: Инициативы Президента России о «создании крупных базовых центров подготовки учителей», 2009 г. Положений Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Проблемы и противоречия реформирования системы ВПО: Инициативы Ассоциации педагогических образовательных учреждений Новосибирской области «Педагогическое образование». ноябрь 2009 г.

Цели создания Построение сибирской зоны высшего педагогического образования как ключевого направления развития мобильности граждан, миграции трудовых ресурсов с возможностью трудоустройства. Формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала СФО ; повышение престижности сибирской педагогической высшей школы Обеспечение конкурентоспособности сибирских педагогических вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние. Достижение большей совместимости и сравнимости региональных систем высшего образования; повышение качества образования. Повышение центральной роли сибирских университетов в развитии российских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители российского сознания.

Ключевые положения Принятие системы сопоставимых степеней через внедрение европейского приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства выпускников сибирских вузов и повышения конкурентоспособности российской системы высшего образования. Внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов) сибирских вузов. Это обеспечит право выбора студентом изучаемых дисциплин; за основу принять ECTS, как накопительную систему. Развитие межрегионального сотрудничества в обеспечении качества через разработку сопоставимых критериев и методологий образовательного процесса, а также разработку и внедрение стандартов межрегионального образования, включая стандарты мониторинга оценивания успешности учебных достижений. Существенное развитие мобильности учащихся, а также мобильности преподавательского и учебно-вспомогательного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в каждом вузе. Содействие фундаментальности в российском высшем образовании, особенно в области развития учебных планов уровневого образования, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения между сибирскими вузами.

Технологии взаимодействия Минобрнауки РФ Субъект Федерации Заказчик ВПО СПО ДПО СБЦППК СФО Субъект Федерации Рынок труда

Структура Сибирский базовый центр подготовки педагогических кадров Головной вуз: ГОУ ВПО НГПУ Педагогические вузы: Ассоциация педагогических образовательных учреждений НСО «Педагогическое образование» Учреждения (институт) повышения квалификации Учреждения СПО Другие структуры: Учреждения ДПО Координационные советы по направлениям деятельности …

Модель сетевого взаимодействия Образовательная среда ГОУ ВПО НГПУ ИПК Учреждения СПО, ДПО Педагоги- ческие вузы

Ресурсы Достаточный кадровый и технологический потенциалы; РСОКО Федеральная база средств и технологий оценивания качества образования Развитая инфраструктура уровневого образования Федеральные процедуры экспертизы и сертификации баз данных учебного назначения

Технологии сетевого взаимодействия Алгоритмы оптимизации Профилирование образования Синхронизация уровневого образования Моделирование уровневого образования Критерии оптимальности = критерии качества Условий РесурсовРезультата Оптимизация Процесс приведения системы в наилучшее состояние Процесс выработки оптимальных решений

Модель введения ФГОС Коды: Код 62-2 Код 65 Образовательная среда Магистратура, аспирантура, докторантура

Моделирование

ГСЭ.Ф Иностранный язык Философия Отечественная история Физическая культура ЕН.Ф Информационные и коммуникационные технологии образования ГСЭ.В Технология организации самостоятельной работы ОПД Безопасность жизнедеятельности Моделирование …

Swоt-анализ модели сетевого взаимодействия Strengths ( сильные стороны ) Weaknesses (слабые стороны) Opportuni ties (возможно сти) Threats (угрозы ) SW TO Базовый центр подготовки педагогических кадров Сибирский Федеральный округ Четкость структуры Эмерджентность содержания Качество ресурсов Разобщенность педагогической подготовки Открытость Обеспечение преемственности уровневого образования Мобильность Снижение конкурентоспособности педагогического образования

Предложения для резолюции Съезда… 1.Считать целесообразным создание на базе ведущих педагогических университетов России базовых центров подготовки педагогических кадров. 2.На базе ГОУ ВПО НГПУ создать Рабочую группу по разработке Концепции формирования Сибирского базового Центра подготовки педагогических кадров. 3.В состав Рабочей группы включить представителей Совета ректоров педагогических вузов Сибири, а также субъектов федерации СФО. 4.Рабочей группе поручить разработку программы по развитию Базовых Центров подготовки педагогических кадров на период годы.

Вместе мы - сила…

Спасибо за внимание