«О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждения Тюменской области» «О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Образовательные учреждения среднего профессионального образования в системе профессионального образования Тюменской области» «Образовательные учреждения.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О развитии системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в сфере машиностроения Директор Департамента образования и науки Тюменской.
1 Сухенко А.Д. начальник отдела профессионального образования минобразования области Расширенное заседание Правления Союза работодателей Ростовской области.
Департамент образования и науки Тюменской области Докладчик: И.Г. Шишкин, первый заместитель директора департамента образования и науки Апрель, 2008 г.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно- образовательного комплекса по кластерным группам 20 июня 2013 г. С.В. Кудряшов,
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
Государственно-частное партнерство завода «Красный Якорь и ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» Создание на базе ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик –Павлова А.Н.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Итоги работы центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных учреждений области за 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

«О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждения Тюменской области» «О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждения Тюменской области» Шишкин Игорь Геннадьевич, первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области 2008 г. 1

Контингент Сеть учреждений Сеть учреждений Педагогический персонал Педагогический персонал 12,9 тыс. обучающихся по рабочим профессиям 25,0 тыс. обучающихся по специальностям СПО 19 учреждений начального профессионального образования 19 учреждений среднего профессионального образования 1,4 тыс. человек 3,4 тыс. человек ИТОГО 125,8 тыс.человек ИТОГО 125,8 тыс.человек ИТОГО 49 организаций ИТОГО 49 организаций ИТОГО 8,9 тыс.человек ИТОГО 8,9 тыс.человек 87,9 тыс. обучающихся по специальностям ВПО 11 учреждений высшего профессионального образования 4,1 тыс. человек Система профессионального образования 2

Потребность рынка труда Устранение дисбаланса между потребностями регионального рынка труда и выпуском учреждений профессионального образования Подготовка специалистов по отраслям экономики 3

ПУ 6 ПУ 34 и др ( 8 учр.) Транспорт Машиностроение Металлообработка Региональная структура подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов Строительство Деревообработка ЖКХ Политехнический техникум ТюмГНГУ Тюменский лесотехнический техникум Ишимский политехнический техникум Технологический колледж ТюмГНГУ Сельское хозяйство Ишимский сельскохозяйственный техникум Тобольский сельскохозяйственный техникум Ялуторовский аграрный колледж Голышмановский агропедагогический колледж ПЛ 11 ПУ 36 Нефтегазовый колледж ТюмГНГУ ПУ 14 Тюменский колледж транспорта Тюменский железнодорожный колледж Ишимский политехнический техникум Медицинские колледжи и училища (4 ОУ СПО) Колледж и училище искусств и культуры Тюменский педагогический колледж 1 Тюменский торгово-экономический техникум Социальная сфера Сфера обслуживания Нефтегазодобыча ПУ 3 ПЛ 46 Сельские ГОУ НПО (16 учреждений) ПУ 36 Нефтегазовый колледж ТюмГНГУ Машиностроительный техникум Ишимский политехнический техникум Региональный рынок труда 4

Финансирование образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования ( годы) Общий объем финансирования 3931,3 млн.руб., в т.ч. 1852,3 млн. руб. – по программе «Сотрудничество» млн.рублей

Постановление Правительства Тюменской области от п «О мерах по организации подготовки квалифицированных кадров рабочих профессий в Тюменской области» Оказание услуг по подготовке квалифицированных кадров рабочих профессий предприятиями – заказчиками ( годы) Производство фанеры и шпона Лесопромышленное производство Деревообраба- тывающее производство Механическая обработка металлов Строительство Швейное производство Судоремонтное производство 71 Чел. 71 Чел. 105 Чел. 105 Чел. 252 Чел. 252 Чел. 55 Чел. 55 Чел. 132 Чел 132 Чел 92 Чел. 92 Чел. 232 Чел. 232 Чел. 988 Чел. 988 Чел. Железобетонное производство 49 Чел. 49 Чел.

Создание образовательных комплексов в системе профессионального образования Тюменской области Модели интеграции в системе профессионального образования Тюменской области Институтский комплекс Тобольского педагогического института им. Менделеева Ресурсные центры на базе: ПУ 14 г. Тюмень; ПЛ 29 г. Заводоуковск; Тюменский железнодорожный колледж г. Тюмени; ПЛ 54 с. Омутинское Многопрофильный Голышмановский агропедагогический колледж на базе Голышмановского педучилища, ПУ 32 с. Голышманово и ПУ 9 с. Аромашево Университетский комплекс Тюменского государственного нефтегазового университета

Направления взаимоотношений между Правительством и работодателями в развитии профессионального образования Формирование государственного заказа на предоставление начального и среднего профессионального образования с учетом потребностей регионального рынка труда 8 Финансирование государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов Инвестиции в модернизацию учебно- материальной базы образовательных учреждений профессионального образования Назначение дополнительных стипендий обучающимся за счет средств работодателей Организация стажировок мастеров производственного обучения Укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации инженерно-педагогических работников Модернизация содержания и технологий обучения Создание условий для организации учебного процесса, текущее содержание образовательных учреждений Работодатели Правительство Комплектование, трудоустройство и закрепление молодых рабочих на предприятиях

Формирование системы непрерывного профессионального образования Модели интеграции НПО – СПО Колледж НПО - СПО – ВПО Университетский комплекс Сокращение затрат на оснащение учебно-материальной базы «Система эффектов» Сокращение сроков подготовки квалифицированных кадров с уровнем 4-5 разряда Сокращение сроков подготовки квалифицированных кадров с уровнем 4-5 разряда Обеспечение социальной адаптации выпускников и закрепление на производстве Обеспечение социальной адаптации выпускников и закрепление на производстве Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ, получения дополнительной квалификации 9

10 Многопрофильный колледж г. Тобольск (Тобольский сельхозколледж, Тобольский рыбопромышленный техникум, ПУ 3, 27) Тюменский железнодорожный колледж (ПЛ 1) Тюменский речной колледж (ПУ 14 г. Тюмень) Агропромышленный техникум (АЛ 29 г. Заводоуковск) Агропедагогический колледж с. Голышманово (Педучилище, ПУ 32, 9) Ишимский политехнический техникум (ПЛ 8) Ишимский сельхозтехникум (объединение с ПУ 26) Реструктуризация системы среднего профессионального образования образовательные учреждения, подлежащие реструктуризации образовательные учреждения, прошедшие реструктуризации

Несоответствие содержания профессионального образования и качества подготовки выпускников требованиям работодателей в рамках действующих образовательных стандартов Дефицит специалистов высокого уровня квалификации востребованных региональным рынком труда. Необходимость развития системы непрерывного образования Отставание уровня учебно-материальной базы профессионального образования от современных требований Проблемы системы среднего и начального профессионального образования

Интеграция образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в единый тип – профессиональный колледж, развитие отраслевых ресурсных центров Приоритетные направления развития начального и среднего профессионального образования Дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования при участии работодателей, приобретение и внедрение в учебный процесс электронных средств обучения, виртуальных тренажеров и лабораторных работ Развитие частно-государственного партнерства в системе профессионального образования; привлечение отраслевых объединений работодателей к участию в разработке проектов нового поколения образовательных стандартов профессионального образования