Образовательная инфраструктура для современного образования Лозинг В.Р. директор МАОУ «Гимназия 42» г. Кемерово, кандидат педагогических наук
Будущее России зависит от инновационного развития страны, а переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Поэтому развитие национальной системы образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Необходимо сделать наше образование – от школы до университета – одним из лучших в мире. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии, уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образовательным стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики. Из выступления В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года»
Образовательные результаты Знания, умения, навыки Природозатратная экономика Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
Образовательная инфраструктура учебный год учебный год Детский сад «Лесная сказка» (2 -7 лет) Гимназия развивающего образования (7-18 лет) Центр дополнительного образования детей (3-18 лет) 17 учреждений образования для детей и подростков от 1 года до 18 лет 9 детских садов 4 общеобразовательные школы 4 учреждения дополнительного образования
Школа эффективного взросления Школа IBD (16-18 лет) Профильная Школа-Лаборатория (15-17 лет) Предпрофильная Школа-Клуб (12-15 лет) Начальная Школа Урока (7-12 лет) Школа Игры (3-7 лет) Школа предметных действий (1-3 лет)
Открытое дополнительное образование Культурно-досуговые программы Образовательные программы Программы детско-взрослых общностей Детско-взрослые образовательные проекты (элективные курсы, интенсивные образовательные сессии, зимний и летний образовательный отдых и пр.) Детско-взрослые социальные проекты (развитие местного самоуправления, развитие общественного транспорта, развитие городской среды и пр.) Детско-взрослые научно- образовательные производства (исследовательские лаборатории, конструкторские бюро, банки, дизайн-студии и пр.)
Технология деятельностного образования + IT технологии Деятельностное содержание образование Задачный (проблемный) способ организации обучения IT образовательные технологии Индивидуальные образовательные программы Новый педагогический профессионализм
Развивающая образовательная среда Доброжелательная, комфортная и безопасная среда Наличие жизненного пространства и приватных зон Демократичный стиль обучения и воспитания, со=бытия в школе Cвободный доступ к образовательным ресурсам Интернета Молодежные переговорные площадки, мировоз- зренческие газета, радио и телевидение
Демократический уклад жизни Сообщество детей и взрослых с развитым управлением, самоуправлением и соуправлением Правовое сообщество ненасилия, сотрудничества и взаимного уважения детей и взрослых Личностно и общественно значимая деятельность детей и взрослых в течение всего школьного дня