ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В КОЛЛЕДЖЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В КОЛЛЕДЖЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Пояркова Ольга Николаевна Зам. директора по УМНР Томск – 2010г. ОГОУ СПО «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОЛЛЕДЖА Разработка плана подготовки колледжа к переходу на ФГОС (Приказ директора 206 от г. «О подготовке к переходу на ФГОС») Организация обучения педагогов (внутриколледжские и внешние семинары ) Создание во внутренней локальной сети колледжа электронной базы данных Формирование комплекса мероприятий, направленных на стимулирование деятельности педагогов по данному направлению
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОЛЛЕДЖА Создание временных творческих коллективов и рабочих групп (Приказ директора 218 от г. «О создании временных творческих коллективов и рабочих групп по подготовке ОПОП на основе ФГОС») Проведение Методических Советов: -Организация работы ВТК и рабочих групп по подготовке основных профессиональных образовательных программ; -Рассмотрение и утверждение структуры основной профессиональной образовательной программы по специальности (профессии), учебного плана.
ЗАДАЧИ ВРЕМЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ Определение содержания вариативной части (распределение часов по циклам ОПОП, определение номенклатуры дисциплин, МДК, профессиональных модулей). Уточнение перечня общих и профессиональных компетенций, которые необходимо сформировать в ходе реализации ОПОП с учетом требований работодателей и необходимости реализации вариативной части ФГОС. Определение номенклатуры профессий, реализуемых в ОПОП, и номенклатуры дисциплин и профессиональных модулей.
ЗАДАЧИ ВРЕМЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ Определение форм промежуточной аттестации. Разработка проектов рабочих программ профессиональных модулей. Результат работы ВТК – паспорт ОПОП, рабочий учебный план, программы профессиональных модулей.
ЗАДАЧИ РАБОЧИХ ГРУПП Формирование перечня тем рабочей программы и их содержания с учётом формирования необходимых компетенций. Определение количества и содержания практических, лабораторных работ и внеаудиторной самостоятельной работы. Определения вида промежуточной аттестации (экзамен, зачет и др.) Определение показателей, форм и методов оценки сформированных знаний, умений, компетенций. –Результат работы - программы дисциплин.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП Проведён сравнительный анализ ГОС и ФГОС специальностей по номенклатуре дисциплин и объёмам часов; Составлены карты профессиональных компетенций по специальностям; Разработаны требования и формат рабочего учебного плана Определены структура ОПОП колледжа. Начато проведение сравнительного анализа по аналогичным дисциплинам ГОС и ФГОС на предмет требований предъявляемых к результам обучения
Спасибо за внимание! за внимание!