Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск 24-26.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные модели общественно- государственного участия в управлении образованием г. Барнаул. 28 сентября – 1 октября 2009 г.
Advertisements

Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования Региональный.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Группа 3. «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам.
Работа группы по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием» Задачи работы группы: - Анализ эффективности деятельности общественных.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
1 Участие гражданского общества в процессах модернизации образования и формировании механизмов инвестиционной привлекательности сферы образования Министр.
Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения.
Транксрипт:

Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск ноября 2010 г. Вастьянов Александр Семёнович, директор Мамонтовской СОШ 1 Алтайского края

Общественное участие в управлении образованием Во всех районах Алтайского края действуют муниципальные общественные советы по образованию. В каждом общеобразовательном учреждении, согласно зарегистрированному уставу, создан и действует орган государственно-общественного управления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. На региональном уровне в апреле 2010 г. приступил к работе краевой Общественный Совет по образованию.

Формы общественного управления

Общественное участие в управлении образованием Особенностью нашего региона является наличие большого количества малочисленных сел и малокомплектных школ. В этой связи выявилась необходимость создания специфической формы ГОУ – совета по развитию школы, объединяющего родительский комитет и поселковый совет.

Общественное участие в управлении образованием Муниципальные органы законодательной и исполнительной власти, социальные партнеры системы образования, используя новую модель управления для проведения образовательной политики решают задачи: - - создание переговорных площадок для согласования сетевой образовательной программы школьного округа, - - координация взаимодействия управляющих советов и родительских комитетов школ, - обсуждение мер по повышению качества образования по результатам комплексной оценки условий и результатов обучения и другие.

Общественное участие в управлении образованием Общественные эксперты принимают участие в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений. Школьные управляющие привлекаются в качестве общественных наблюдателей в процедурах оценки качества, проводимых муниципальными службами и органами управления образования. В Алтайском крае совершенствуется пакет документов по организации государственно-общественной аккредитации экспертов и экспертных организаций в системе образования.

Общественное участие в управлении образованием В целом по направлению ГОУ удалось решить следующие проблемы: 1. Подготовка общественных управляющих, членов управляющих советов к реализации управленческих функций.. В крае обучено 4000 человек. Задача состояла в: - - проблематизации и актуализации социального смысла деятельности управляющего совета, - участии в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы, оценке ее социальной (социокультурной) эффективности.

Общественное участие в управлении образованием 2. Обобщение опыта работы органов государственно- общественного управления в образовательных учреждениях Алтайского края. Опыт работы ежегодно представляется: - - на Фестивалях в АКИПКРО; - - в публикациях СМИ (за год в СМИ в среднем публикуется свыше десятка статей и заметок); - в специальных методических изданиях (выпущено 3 методических издания).

Общественное участие в управлении образованием Системные эффекты: значительно усилилось взаимодействие общественных организаций, законодательных и исполнительных органов Алтайского края по вопросам развития образования; существенно повысился интерес потребителей образовательных услуг родителей, обучающихся, представителей общества и власти к участию в управлении образованием;

Общественное участие в управлении образованием укрепилось доверие общественности к результатам общественной экспертизы по оценке качества образования; зафиксировано стремление образовательных учреждений к открытости и широкому информированию общественности о результатах своей деятельности через публичные отчёты и другие публикации.

Общественное участие в управлении образованием Проблемы реализации ГОУ : - формальный подход к организации общественных институтов управления образованием в некоторых ОУ и муниципалитетах; - постоянная ротация членов органов самоуправления, привлечение новых активистов, что вызывает необходимость непрерывного обучения этой категории; - недостаточная синхронность в деятельности органов ГОУ на школьном и муниципальном уровне; - незначительна доля внебюджетных средств, привлекаемых при участии органов государственно-общественного управления; - недостаточно инициатив со стороны родителей, обучающихся, представителей общественности, направленных на содействие образовательному учреждению.

Общественное участие в управлении образованием Для дальнейшего развития и закрепления указанных системных эффектов необходимо развитие ГОУ по направлениям: организация непрерывного образования и повышения квалификации участников государственно-общественного управления; апробация эффективных моделей государственно- общественного управления через создание экспериментальных площадок на базе общеобразовательных учреждений;

Общественное участие в управлении образованием наполнение деятельности органов государственно-общественного управления образованием конкретным содержанием; целенаправленная поддержка процесса развития (расширения) государственно-общественного управления в образовании на всех уровнях системы; инициирование органами ГОУ кандидатур на выдвижение в органы исполнительной и представительной власти, местного самоуправления;

Общественное участие в управлении образованием принятие органами государственного и общественного управления образованием системы (регламента) разрешения возникающих между ними противоречий и конфликтов; регулярное информирование школьного и гражданского сообщества о деятельности органов ГОУ образованием на региональном, муниципальном и школьном уровне.

Выход