Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна
2 Р абота с общественностью, которая держалась на инновационных площадках, становится нормой для всех «Российская система образования должна стать более прозрачной, чтобы общество больше узнало о качестве школьного и вузовского преподавания. Это не значит, что мы должны идти по пути (телешоу) "Дома-2", но те вещи, которые общественно значимы, они должны быть всем известны». Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко (Москва, РИА Новости).
3 Из Концепции модернизации российского образования «Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
4 Задачи государственно-общественного управления система образования должна стать инновационной, институтом, опережающим время образовательная деятельность не должна опираться на старые, ежедневно устаревающие нормы, необходима совместная деятельность по рождению новых норм государственно-общественное управление должно стать местом понимания будущего, исходя из этого, переговорной площадкой для понимания проблем и задач современной школы это место обсуждений индивидуальных потребностей, особенностей и выборов детей это механизм формирования инновационной образовательной программы ОУ, экспертизы качества и результатов ее реализации это разделение со школой ответственности за разработку и реализацию образовательной программы
5 Механизм управления инновациями – это совместная разработка проектов представителей общественности и лицея «Критерии результативности деятельности учителя» «Ребенок будущего» Родительский марафон конкурс «Родитель года» «Новая «цифровая» начальная школа» Наша Умная школа Школа – открытое информационное пространство (взаимодействие со средствами массовой информации: телевидением, журналами, причем не только педагогическими, но и экономическими) И мн.др.
6 Публичный доклад – место диалога с обществом Публичный доклад - переговорная площадка, где представители различных целевых групп имеют возможность: понять сущность образовательной программы ОУ проанализировать деятельность по реализации ОП дать внешнюю оценку деятельности образовательного учреждения договориться об образовательной программе, а именно – об условиях, содержании, качестве и результатах образования
7 Государственно-общественное управление - площадка порождения инноваций понимание и анализ тенденций развития общества и технологий место обсуждений индивидуальных потребностей, особенностей и выборов детей появление ожиданий разных структур общества, их анализ, формирование заказа образовательной программе построение, согласование, экспертиза образовательной программы выявление проблем разделение с лицеем ответственности за решение этих проблем.
Государственно-общественное управление – это площадка на которой строится будущее сегодня