1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы «ГНПП«Гранит-Центр»
2 Что такое режим «одного окна» Режим «одного окна» – это порядок работы с заявителями, в соответствии с которым служба «одного окна» обязана: обеспечивать выдачу запрашиваемого заявителем документа на основании документов, имеющих отношение непосредственно к заявителю; осуществлять сбор других документов, необходимых для выдачи запрашиваемого заявителем конечного документа, в органах исполнительной власти города Москвы, городских организациях, согласно существующих регламентов подготовки, согласования и выдачи заявителям документов.
3 Цели и задачи Задачи Обеспечение взаимодействия ОИВ и городских организаций при подготовке документов в режиме «одного окна». Обеспечение возможности электронных платежей для оплаты возмездных услуг. Оптимизация и автоматизация регламентных схем подготовки, согласования и выдачи документов Нормативно-правовое обеспечение использования электронного документооборота с ЭЦП Стратегические цели информатизации работы органов исполнительной власти и городских организаций в режиме «одного окна»: повышение эффективности оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, оптимизация межведомственного взаимодействия, снижение административных барьеров.
4 Участники режима «одного окна» Заявители Службы «одного окна» Службы «одного окна» Согласующие организации Согласующие организации Контролирующие организации Контролирующие организации физические лица, юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, обратившиеся в службу "одного окна" за получением требуемых документов подразделение держателя "одного окна", осуществляющее прием заявлений (документов), согласование и выдачу запрашиваемых документов заявителям либо выдачу мотивированного отказа органы исполнительной власти города Москвы, городские организации и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, участвующие в процессе согласования и подготовки документов, выдаваемых заявителю в режиме "одного окна" Управление координации деятельности комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы
5 Направление информатизации режима «одного окна» Разработка и ведение Реестров, классификаторов и справочников. Автоматизированный учет обращений заявителей в службы «одного окна» и контроль их исполнения. Мониторинг работы служб «одного окна». Обеспечение информационного взаимодействия служб «одного окна» и согласующих организаций. Интерактивные сервисы, обеспечивающие массовое обслуживание заявителей. Платежная система. РЕЕСТРЫ
6 Разработка и ведение Реестров, классификаторов и справочников Единый реестр документов Единый реестр документов Реестр служб «одного окна» Реестр служб «одного окна» Реестр согласующих организаций Реестр согласующих организаций Единые классификаторы и справочники: Номенклатура дел (обращение, запрос) Тип заявителей (физ. и юр. лица) Перечень документов, представляемых заявителем Тематика обращений Результаты обращений Причины отказа Создание Реестров и разработка положений по ведению
7 Автоматизированный учет обращений в службу «одного окна» и контроль исполнения ЗАЯВЛЕНИЕ В СЛУЖБУ «ОДНОГО ОКНА» Информационная система должна обеспечивать: регистрацию обращений фиксацию движения документов контроль исполнения поиск документов списание документов в дело анализ обращений и формирование отчетности
8 Мониторинг работы служб «одного окна» Данные по мониторингу работы служб «одного окна» Данные по мониторингу работы служб «одного окна» Контролирующие организации Единый реестр документов Единый реестр документов Реестр служб «одного окна» Реестр служб «одного окна» СКиМОО статистические данные о работе служб «одного окна» запрос ответ запрос ответ оперативная информация о работе ИС службы «одного окна» Обращение Согласующие организации ИС службы «одного окна»
9 Обеспечение информационного взаимодействия служб «одного окна» УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР Держатель «одного окна» ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЦП НЕОБХОДИМО: - положение об использовании ЭЦП - регламент использования ЭЦП - удостоверяющий центр ЦЕЛИ: - работа с электронными текстами документов - совершенствование процедур согласования и принятия решений - унификация использования средств электронного обмена документами
10 Электронное взаимодействие с существующими общегородскими и ведомственными информационными ресурсами Служба «одного окна» Согласующие организации запрос ответ МВОС
11 Обеспечение информационного взаимодействия служб «одного окна» Контролирующие организации Заявители (физические и юридические лица) Службы «одного окна» Согласующие организации - биллинговая система - интеграционная шина - информационная безопасность
12 Интерактивные сервисы СИСТЕМА ГОРОДСКИХ ПОРТАЛОВ ИНФОРМИРОВАНИЕ О РЕЖИМЕ «ОДНОГО ОКНА» В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЕРВИСЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ МАССОВОЕ И ДОСТУПНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
13 Службы «одного окна» Взаимосвязь проектов ГПЦ «Электронная Москва» (к плану гг.) АИС «Население» Центры общественного доступа Центры общественного доступа Социальная карта Москвича Социальная карта Москвича АИС Учета имущества АСУ ЕИРЦ Электронный документооборот Электронный документооборот ИС Территориальных органов ИС Территориальных органов Отраслевые ИС Классификаторы и справочники Классификаторы и справочники МИИПМ Система городских порталов Система городских порталов Программно-технический комплекс МЭМ Программно-технический комплекс МЭМ Удостоверяющий центр ЭЦП Удостоверяющий центр ЭЦП Защищенный центр резервного хранения Защищенный центр резервного хранения Мониторинг информационной безопасности Мониторинг информационной безопасности Социальная сфера Городское управление Метасистема «Электронная Москва»