«Организационно-методическое сопровождение обновления содержания дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Транксрипт:

«Организационно-методическое сопровождение обновления содержания дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований». Зубарева Э.В., методист по дошкольному образованию

Нормативный документ: «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». утверждены приказом Министерства образования и науки России от

Модель выпускника (по ФГТ): физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Нормативные документы: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Правительством РФ Д. Медведевым г.); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666); Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ 655 от г.); СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. 91).

Соотношение частей в структуре общеобразовательной программы: ФГТ Программа Обязательная часть Вариативная часть

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Принципы основной общеобразовательной программы дошкольного образования: принцип развивающего образования; принцип научной обоснованности и практической применяемости; принцип необходимости и достаточности; принцип интеграции; комплексно-тематический принцип

Виды деятельности: Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и детей) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличия от других видов деятельности: - наличие партнерской позиции взрослого; - партнерская форма организации: сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности; предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками

Виды деятельности: Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

Принципы основной общеобразовательной программы дошкольного образования: взаимодействие с родителями; преемственность с примерными основными программами начального образования.

Результаты анкетирования: Анкетирование проводилось в ДОУ города, всего приняло участие 229 родителей, чьи дети посещают подготовительные группы. По результатам анкетирования отмечалось, что: - 89, 1 % родителей ответило, что для них тема подготовки ребенка к школе актуальна, 10,9 % предпочли на данный вопрос не отвечать; - «Готовый к обучению к школе ребенок»: 44, 2 % - умеет писать, читать, быть усидчивым и внимательным; 26,6 % - физически и психически здоровым и развитым; 8,8 % готовый эмоционально, морально и психологически; 7 % когда развита память, внимание, мышление, речь.

Результаты анкетирования: - Критерии, наиболее ярко характеризующие подготовленность ребенка к обучению в школе: 1. умение читать: 2. хорошее физическое и психическое здоровье; 3. высокий уровень физического развития; 4. развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память; 5. владение навыками счета; 6. стремление узнавать новое; 7. умение писать; 8. умение общаться со сверстниками; 9. широкий кругозор; 10. хорошо развитая речь; 11. произвольность поведения; 12. самостоятельность.

Результаты анкетирования: - 42, 8 %, считают, что их ребенок готов к школе (владеет навыками счета и письма, желает учиться в школе, самостоятелен); 40, 2 % не готов; 17 % не совсем готов; - 67, 6 % родителей считает, что к поступлению в школу лучше готовить в ДОУ; 20, 1 % - на занятиях в школе; 3,1 % - в кратковременных группах; 9, 2 % - дома. - Дети дошкольного возраста помимо занятий в ДОУ посещают художественную, лингвистическую, музыкальную школы; театральные студии, спортивные секции ДЮСШ; «Темп», танцевальные студии.

Результаты анкетирования: - 91, 7 % родителей занимаются дома подготовкой ребенка к школе (читают, считают, рисуют, с помощью игр развивают память, мышление, используют прописи и т.д.д.); 8, 3 % равнодушных к данной проблеме. - 42, 8 % родителей не испытывает трудностей при подготовке ребенка к школе; 57, 2 % - испытывают, отмечают невнимательность, неусидчивость, отсутствие у ребенка интереса к занятиям, быстрая утомляемость, недостаточно развитая мелкая моторика, недостаточно сформированность познавательного интереса, речевого развития, проблемы в концентрации внимания и т.д.

«Соответствие образовательных областей, видов детской деятельности и форм работы с детьми дошкольного возраста». Образовательные области (по ФГТ): Виды деятельности:Формы образовательной работы: «Физическая культура»Двигательная деятельностьПодвижные игры, дидактические игры, подвижные игры с правилами, эстафеты, соревнования «Коммуникация»Коммуникативная деятельность Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление загадок, отгадывание загадок, игры с правилами, режиссерские игры «Познание»Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, эксперимент, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами

«Чтение художественной литературы» Восприятие художественной литературы Слушание, обсуждение, разучивание «Социализация»Игровая деятельностьСюжетная игра, с правилами, драматизация, театр «Труд»Трудовая деятельностьСовместные действия, дежурство, поручения, задания, реализация проекта «Музыка»Музыкально- художественная Слушание, исполнение, подвижные игры под музыку, дидактические игры «Художественное творчество» Продуктивная деятельностьМастерская, студия, кружок, реализация проекта