Определение объекта оценки предметного результата образования. Контактная информация: , Хабаровский край, Амурский район, пос. Эльбан, 2 микрорайон, 6. тел. (42142) Сайт:
ФГОС НОО устанавливает три группы результатов: личностные мета- предметные предметные
Объект оценки система предметных действий система научного знания
Система предметных знаний - опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения); - знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний. - опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения); - знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний.
Объект оценки - действия обобщение моделирование сравнение группировка анализ, синтез
Инструментарий- тест Перечень планируемых результатов освоения ООП по предмету отражается в кодификаторе.кодификаторе -«выпускник научится» (базовый, опорный уровень) - « выпускник получит возможность научиться » (повышенный, функциональный уровень).
- планирование работы; - разработку заданий; - конструирование работы; - разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; - подготовка инструкций по оценке заданий и работы в целом. Этапы
- анализ значимости планируемых результатов для итоговой оценки; - отбор планируемых результатов; Планирование работы:
- цель, структура работы; - содержание работы; - число и типы заданий; - распределение заданий по отдельным разделам; - время выполнения работы; - система оценки отдельных заданий и работы в целом. Спецификация:
ориентация не на оценку овладения предметными знаниями и умениями и способности воспроизводить их в учебных ситуациях, а на оценку способности применять полученные знания и умения в различных ситуациях, включая и приближенные к реальным жизненным. Отличительная особенность работ для оценки достижений планируемых результатов
Задания БУ «выпускник научится» ПУ « выпускник получит возможность научиться »
БУПУ Аня задумала число, увеличила его на 6 и получила 120. Какое число задумала Аня? Обведи номер ответа. На станции отправления в поезд сели 420 пассажиров, на следующей станции вышли несколько пассажиров и вошли 40. В поезде стало 444 пассажира. Сколько пассажиров вышли на станции? 1)114 2)20 3)720 4)126 Ответ_______ Математика Планируемый результат: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.
БУПУ Запиши 5 букв русского алфавита, следующих за буквой «с». В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа. Ответ: с, _____________________1)Александров, Ветров, Клюев, Зиновьев 2)Арбузова, Братеева, Надеждина, Маркина 3)Любимов, Никулин, Седова, Федорова 4)Васильев, Ивченкова, Харитонов, Липатов Русский язык: Планируемый результат: знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Умение: знать последовательность букв в русском алфавите. Задания ПУ= не более 1/3 работы.
Минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла, который можно получить за выполнение всей работы. Для повышенного уровня можно использовать тот же критерий, как и для БУ: 50-65% от максимального балла, но за выполнение заданий повышенного уровня. Однако, это возможно при условии, что стандарт (планируемые результаты) введён и обеспечено его освоение в учебном процессе. Решение об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.
Тип заданий ВО – выбор ответа РО – развёрнутый ответ КО – краткий ответ Примерное время на выполнение заданий составляет: Задания БУ- от 1 до 4 минут Задания ПУ- от 2 до 5 минут.
зада ния Раздел содержания Объект оценивания (умения) Уровень сложност и Тип задани я Время выполнен ия (в мин) Максимальн ый балл за выполнение Код по кодификатору 1 Арифметические действия Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации БУВО Геометрические фигуры Использовать знакомые по наблюдениям свойства геометрических фигур в пространстве для проверки правильности утверждения, объяснения ответа ПУЗР …
Спасибо за внимание!