SMS-микроплатежи Всерьез и надолго? Альтернативные платежи и их влияние на рынок Сергей Тулаев, i-Free
Где применяются микроплатежи Продажа радости Сиюминутность и спонтанность спроса Модель «дай рубль» Два основных фактора: доступность для покупателя и доступность для продавца Покупатель должен расставаться с деньгами без усилия
Доступность ПродавецПокупатель Платежные карты Электронные деньги Альтернативные платежи, мобильная коммерция
Развитие рынков Заработал сам – дай другим (бизнес-модель + контент) –Дейтинг –Он-лайн игры –Цифровая дистрибьюция, контент –Взрослые сервисы Формирование привычки платить
Развитие рынков Доступные деньги во многом позволили создать нерекламные бизнес-модели Модель равно применима для бизнесов с оборотом $10-10 млн Розница: компания Movable, SMS-Копилка/SMS-замок (более клиентов)
Привычные платежные средства Платежные карты: ~3% эмитированных карт использовалось для безналичных платежей WebMoney: ~2,5 млн аккаунтов, ~200 тыс. транзакций в сутки Яндекс.Деньги: ~650 тыс. аккаунтов, ~30000 транзакций в сутки
SMS-микроплатежи 2007-Q г – более 8 миллионов уникальных пользователей – около 30% месячной аудитории Рунета транзакций в сутки 1 пользователь совершает 1,2 платежа в месяц Прогноз на 2008 г - $ млн
Проблемы и решения Высокая комиссия: запуск программ мобильной коммерции Правовая неопределенность: однозначного решения пока нет Незащищенность покупателей и продавцов: вопрос организации
Спасибо за внимание! Рассказывал Сергей Тулаев