Выполнила ученица 10 «А» класса ГБОУ СОШ 323 Петрова Виктория.
Поведение светского человека должно соответствовать моде на сентиментализм (позднее романтизм): желательна интересная бледность, разговоры на чувствительные темы. Обязателен становится интерес к музыке, литературе и живописи. Обязательны посещения балов, театров, ресторанов, светские раунды.
У нас теперь не то в предмете: Мы лучше поспешим на бал, Куда стремглав в ямской карете Уж мой Онегин поскакал. Танцы были важным структурным элементом дворянского быта. Бал оказывался областью непринужденного общения, светского отдыха, местом, где границы служебной иерархии ослаблялись. Каждый танец, имеющий свои интонации и темп, задавал определенный стиль не только движений, но и разговора.
Обучение танцам начиналось рано - с пяти-шести лет. Прибывшая на бал девушка должна была уметь танцевать. Мужчинам было проще, ведь их на танцы не приглашают. Обучение танцам в те времена было делом не дешевым и длительным. В богатых семьях приглашали учителей домой. Как правило, уроки танцев проводились не индивидуально, а с группами детей, причем обоего пола. Иначе освоить парные танцы было бы просто невозможно.
Бал в начале XIX века начинался польским (полонезом) В ту пору огромную роль играли сольные танцы. Вальс, несмотря на всеобщее распространение пользовался в 1820-е годы репутацией непристойного или, по крайней мере, излишне вольного танца. Мазурка составляла центр бала и знаменовала собой его кульминацию. В пределах мазурки существовало несколько резко выраженных стилей. Отличие между столицей и провинцией выражалось в противопоставлении «изысканного» и «бравурного» исполнения мазурки.
XIX век в первую очередь ознаменован годами Великой отечественной воны с армией Наполеона. В театре с огромным успехом идут пьесы, посвященные борьбе за отечество, прославляющие подвиги героев. Наибольшей популярностью пользовались трагедии В. А. Озерова. В его произведениях раскрылось дарование замечательных трагических актеров Алексея Яковлева и Екатерины Семёновой.
Пушкин освещает культурную жизнь России тех лет. Из романа мы узнаем, что пьесы, шедшие тогда в театрах, пользовались успехом. Знаменитым постановщиком балетов был Дидло. Вместе с автором любуемся чудной грацией "блистательной и полувоздушной" Истоминой, вспоминаем прекрасную русскую трагическую актрису Семенову.
С иронией автор отмечает, что цвет столичного общества составляют дамы, с виду злые, диктаторы бальные, господа, "заслуживающие известность низостью души". В романе нашло свое художественное воплощение и провинциальное дворянство. Глухость, ограниченность, узость интересов характерны для этих "поместных владетелей. Их разговоры не идут дальше таких тем, как сенокос, вино, псарня. Не случайно Пушкин представляет этих людей в образах чудовищ во сне Татьяны. Они так оскудели умом и так опустились, что немногим отличаются от животных.