М.Е.Салтыков-Щедрин (1826-1889) Сказки. терминология «Эзопов язык» - средство борьбы с цензурными гонениями. «С одной стороны, появились аллегории, с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Сказка – ложь да в ней намек: добрым молодцам урок!
Advertisements

В мире «Сказок» Салтыкова - Щедрина Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков – Щедрин. Н.Г. Чернышевский 900igr.net.
Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина синтез его творчества Автор: Щеникова Наталья Сергеевна преподаватель русского языка и литературы Профессиональное училище.
Сатирические приемы в сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина.
Устное народное творчество Сказки М.Е. Салтыкова - Щедрина Проект И.П. Грибовой.
Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина-синтез его творчества. Выполнили учащиеся 10го класса МОУ ЧСОШ.
В мире «Сказок» Салтыкова - Щедрина Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков – Щедрин. Н.Г. Чернышевский.
Сказки (1869 и 1880 – 1886) «Для детей изрядного возраста»
Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Прокурор общественной жизни М.Е.Салтыков- Щедрин «Ни у кого из предшествующих Щедрину писателей картины нашего быта не рисовались красками более мрачными.
Сказки М.Е. Салтыкова - Щедрина Мясникова Т.В., учитель литературы МОУ СОШ 1.
Учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме: презентация к уроку литературы 10 класс "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина"
История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков- Щедрин.
Сатирическая направленность сказок Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.
М.Е.Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик. И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт - Петербурга.
Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Урок литературы в 7 классе.
1 М. Е. Салтыков-Щедрин 1826 – Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина Жизнь и творчество.
«Сказки» М.Е.Салтыкова-Щедрина literatura5.narod.ru.
Тема урока: Сказки для детей изрядного возраста. Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким так, как Салтыков-Щедрин. Н.Г. Чернышевский.
История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин.
Транксрипт:

М.Е.Салтыков-Щедрин ( ) Сказки

терминология «Эзопов язык» - средство борьбы с цензурными гонениями. «С одной стороны, появились аллегории, с другой – искусство понимать эти аллегории, искусство читать между строками. Создалась особенная, рабская манера писать, которая может быть названа эзоповскою, - манера, обнаруживавшая замечательную изворотливость в изображении оговорок, недомолвок, иносказаний и прочих обманных средств», - писал Салтыков-Щедрин. Гротеск – 1) тип художественной образности, основанной на фантастике, схеме, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте фантастического и реального, трагического и комического, правдоподобия и карикатуры; 2) изображение действительности в преувеличенном, уродливо-комическом виде, переплетение реального и фантастического, страшного со смешным.

«Для детей изрядного возраста» Особенности: фантастика + реальность, комическое + трагическое, аллегоричность, гротеск, гипербола, эзопов язык Задача: обличение пороков, освещение злободневных вопросов, выражение народных идеалов, передовых идей сказки Идейно-тематическое своеобразие определяется на основе тем: 1. Обличение самодержавной власти («Богатырь», «Медведь на воеводстве») 2. Обличение паразитического образа жизни господствующего класса («Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил…», «Дикий помещик») 3. Обличение рядовых обывателей и либералов за бездеятельность («Премудрый пескарь», «Либерал», «Карась – идеалист») 4. Представление угнетённого положения народа («Коняга»)

Сказки для анализа «Дикий помещик» 1. Найдите элементы народной сказки. 2. Найдите отличия от народной сказки. 3. Какие пороки обличает писатель в помещиках и народе?

Сказки для анализа «Премудрый пескарь» 1. Как вы понимаете смысл заглавия? 2. Каково значение эпитета «премудрый»? 3. Какие общественные пороки обличает писатель?

«Дикий помещик»«Премудрый пескарь» Цель: пробудить самосознание, показать отношения Цель: показать, в чём смысл и назначение жизни человека помещиковнарода Судьба пескаря черты Глупость, жадность, паразитизм Безропотность, терпение, трудолюбие Цель жизни: беречь свою распостылую жизнь Черты: глупость, трусость, беспомощность Итог жизни: «Жил - дрожал, и умирал – дрожал»

Общие черты сказок Связь с фольклором: сказочные зачины, образы, пословицы и поговорки. Аллегоричность сказок, построены на иносказаниях. Сочетание достоверного, конкретно- исторического с фантастическим. Переключение из мира животного в мир человеческих отношений. Политическая острота обличений.