Звукопись Роль фонетических процессов в поэзии
звукопись Приём усиления изобразительности текста путём такого звукового построения фраз, стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине, воображаемому настроению.
Приёмы звукописи Аллитерация – приём усиления изобразительности текста путём повторения согласных звуков. Ассонанс - приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков. Звуковые повторы - приём усиления изобразительности текста путём повторения сочетаний звуков.
Какой приём использован, для какой цели? 1. Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. 2. В бузине, сырой и круглой, Соловей ударил дудкой, На сосне звенят синицы, На берёзе зяблик бьёт.
Какой приём использован, для какой цели? 3. Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен; Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены. Суровою зимой я более доволен. 4. Вдали в долине играют Грига: Ахматова устала у стола; Вдали горели горы. 5. Как стыла и ныла покорная кровь; В заре горит грядущих гроз багрянец.
Рифма Звуковой повтор в последних слогах строки, связывающий 2 и более строки. Различаются: 1. внутренняя и внешняя, 2. точная и неточная, 3. парная (ААББ), перекрёстная (АБАБ), опоясывающая (АББА), смежная (АИББ), 4. белые стихи (отсутствие рифмы, только ритм).
Определите приём звукописи и тип рифмы Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромной зале всё дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали рамы; Теперь не то, и мы, как дамы, Скользим по ласковым доскам.