МОЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
Валентин Григорьевич Распутин «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература - это прежде всего воспитание чувств … доброты,чистот ы, благородства».«Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература - это прежде всего воспитание чувств … доброты,чистот ы, благородства».
Виктор Петрович Астафьев «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»
Лев Николаевич Толстой «…темные пятна на страницах моих детских воспоминаний»
Федор Михайлович Достоевский «…Ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание… вынесенное из детства…Вам говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства… самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспом инаний … то спасен человек на всю жизнь.»
Формулируем тему урока Воспитание чувств. Нравственные уроки детства.
Вопросы Какова роль детства в воспитании человека?Какова роль детства в воспитании человека? Почему так важны воспоминания детства?Почему так важны воспоминания детства? Чем могут быть полезны «темные пятна» ?Чем могут быть полезны «темные пятна» ? Что нужно человеку в жизни?Что нужно человеку в жизни?
Разберемся в прочитанном 1.Почему Сережа рассердился на Николеньку? 1.1. Не хотел прерывать игры Ему было не больно Ему был неприятен Николенька Не хотел показать свою слабость, привык быть в центре внимания. 1.4.
2. Почему Сережа больше общался с братом Николеньки? 2.1.У них были общие интересы. 2.2.Намеренно не обращал внимание, зная об отношении Николеньки к себе Не знал, как заговорить, чтобы начать дружбу Думал, что не интересен Николеньке, не хотел навязываться
3. Как относился Сережа к окружающим? 3.1. Равнодушно, безразлично Дружески, с пониманием Чувствовал свою власть и тиранил Держался на равных. 3.3.
4. Выпишите слово, которым оценивает Николенька своего кумира МОЛОДЕЦМОЛОДЕЦ
5. Почему Илинька не участвовал в общих играх? 5.1. Ему было скучно и неинтересно Он физически не мог делать то же самое, что и все остальные, и стеснялся Боялся порвать одежду и быть наказанным Не хотел мешать другим. 5.2.
6. Почему Сережа настойчиво приглашал Илиньку к игре? 6.1. Не хотел, чтобы тот скучает Хотел вовлечь в общую игру Хотел помочь почувствовать себя равным 6.4. Хотел посмеяться,поиздеваться. 6.4
7. Почему плачет Илинька? 7.1. Он больно ударился Он порвал курточку и боялся наказания Ему было стыдно, что у него не получилось Ему было очень больно и обидно от унижения. 7.4.
Выпишите слово, которым Николенька характеризуют Илиньку плаксаплакса
Сережа - Илинька МОЛОДЕЦМОЛОДЕЦ ЛИДЕРЛИДЕР МУЧИТЕЛЬМУЧИТЕЛЬ НЕГОДНЫЙ МАЛЬЧИШКАНЕГОДНЫЙ МАЛЬЧИШКА ПЛАКСА, нюня ПЛАКСА, нюня НЕСЧАСТНАЯ ЖЕРТВА НЕСЧАСТНАЯ ЖЕРТВА ПРЕЗРЕННОЕ СУЩЕСТВО ПРЕЗРЕННОЕ СУЩЕСТВО БЕДНЫЙ МАЛЬЧИК БЕДНЫЙ МАЛЬЧИК ДОБРЫЙ МАЛЬЧИК ДОБРЫЙ МАЛЬЧИК
Портрет лидера Лидер УмныйДобрыйСильныйБлагородный Надежный Честный Справедливый Понимающий Смелый
Делаем выводы: нравственные уроки Л.Н.Толстого СИНКВЕЙН – 5-стишье