МОЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ. Валентин Григорьевич Распутин «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература - это прежде всего воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Ивановой Н.В., учителя английского языка МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 5» Красноярск 2008.
Advertisements

(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Повесть «Детство». Л.Н.Толстой Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают,
«Бабушкин пряник – светлая радость детства» По рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой »
Лев Николаевич Толстой «Я был бы несчастнейшим из людей, если бы не нашёл цели для моей жизни – цели общей и полезной».
ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Что такое настоящая дружба ? Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; Раскрыть личностную и социальную.
Знайте, что нет ничего выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского.
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября по новому стилю) в 1828 году в имении Ясная Поляна, близ Тулы. Большую часть своей жизни провёл.
Лев Николаевич Толстой ( ). Повесть «Детство»
Проверочная работа по II разделу «Что хорошо, что плохо» (Родное слово, 4 класс, 1 часть, Г.М. Грехнёва, К.Е. Корепова) 1.Угадай героя произведения. 2.Назови.
Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным путем,
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой» Составила.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008.
ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Настоящий друг Нравственный классный час, посвящённый обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.
Значение семейных традиций для ребенка ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год.
Презентация к уроку литературы. 7 класс год - «Детство» 1914 год -«В людях» 1925 год - «Мои университеты» Повесть «Детство» - история детской души,
Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
«Жизненные уроки героя» Соболева Т.С. РАССКАЗ В. П. АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ» 6 КЛАСС.
Транксрипт:

МОЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

Валентин Григорьевич Распутин «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература - это прежде всего воспитание чувств … доброты,чистот ы, благородства».«Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература - это прежде всего воспитание чувств … доброты,чистот ы, благородства».

Виктор Петрович Астафьев «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»

Лев Николаевич Толстой «…темные пятна на страницах моих детских воспоминаний»

Федор Михайлович Достоевский «…Ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание… вынесенное из детства…Вам говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства… самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспом инаний … то спасен человек на всю жизнь.»

Формулируем тему урока Воспитание чувств. Нравственные уроки детства.

Вопросы Какова роль детства в воспитании человека?Какова роль детства в воспитании человека? Почему так важны воспоминания детства?Почему так важны воспоминания детства? Чем могут быть полезны «темные пятна» ?Чем могут быть полезны «темные пятна» ? Что нужно человеку в жизни?Что нужно человеку в жизни?

Разберемся в прочитанном 1.Почему Сережа рассердился на Николеньку? 1.1. Не хотел прерывать игры Ему было не больно Ему был неприятен Николенька Не хотел показать свою слабость, привык быть в центре внимания. 1.4.

2. Почему Сережа больше общался с братом Николеньки? 2.1.У них были общие интересы. 2.2.Намеренно не обращал внимание, зная об отношении Николеньки к себе Не знал, как заговорить, чтобы начать дружбу Думал, что не интересен Николеньке, не хотел навязываться

3. Как относился Сережа к окружающим? 3.1. Равнодушно, безразлично Дружески, с пониманием Чувствовал свою власть и тиранил Держался на равных. 3.3.

4. Выпишите слово, которым оценивает Николенька своего кумира МОЛОДЕЦМОЛОДЕЦ

5. Почему Илинька не участвовал в общих играх? 5.1. Ему было скучно и неинтересно Он физически не мог делать то же самое, что и все остальные, и стеснялся Боялся порвать одежду и быть наказанным Не хотел мешать другим. 5.2.

6. Почему Сережа настойчиво приглашал Илиньку к игре? 6.1. Не хотел, чтобы тот скучает Хотел вовлечь в общую игру Хотел помочь почувствовать себя равным 6.4. Хотел посмеяться,поиздеваться. 6.4

7. Почему плачет Илинька? 7.1. Он больно ударился Он порвал курточку и боялся наказания Ему было стыдно, что у него не получилось Ему было очень больно и обидно от унижения. 7.4.

Выпишите слово, которым Николенька характеризуют Илиньку плаксаплакса

Сережа - Илинька МОЛОДЕЦМОЛОДЕЦ ЛИДЕРЛИДЕР МУЧИТЕЛЬМУЧИТЕЛЬ НЕГОДНЫЙ МАЛЬЧИШКАНЕГОДНЫЙ МАЛЬЧИШКА ПЛАКСА, нюня ПЛАКСА, нюня НЕСЧАСТНАЯ ЖЕРТВА НЕСЧАСТНАЯ ЖЕРТВА ПРЕЗРЕННОЕ СУЩЕСТВО ПРЕЗРЕННОЕ СУЩЕСТВО БЕДНЫЙ МАЛЬЧИК БЕДНЫЙ МАЛЬЧИК ДОБРЫЙ МАЛЬЧИК ДОБРЫЙ МАЛЬЧИК

Портрет лидера Лидер УмныйДобрыйСильныйБлагородный Надежный Честный Справедливый Понимающий Смелый

Делаем выводы: нравственные уроки Л.Н.Толстого СИНКВЕЙН – 5-стишье