МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
Advertisements

Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
О вопросах развития системы оценки качества профессионального образования в области юриспруденции МОСКВА 2012 АЮВ Федеральная служба по надзору в сфере.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции, доктор педагогических наук Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная система оценки качества образования» г. Южно - Сахалинск, 24 августа 2011 года ГОУ ДПО ИРОСО, 2011 О.И. Майорова, директор Центра оценки качества образования ГОУ ДПО ИРОСО

Стратегическая цель государственной политики в области образования Повышение доступности КАЧЕСТВЕННОГО образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и гражданина.

Одна из приоритетных ЗАДАЧ формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг создание прозрачной объективной системы оценки учебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Формы оценки качества образования по уровням образования

Ежегодная публикация отчётов в сети Интернет на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Мониторинг в системе образования – форма систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Первый уровень гарантии качества образования Первичное лицензирование образовательной деятельности ОУ (отдельных программ) Плановые (внеплановые) проверки соблюдения законодательства Положительный результат Выдача лицензии, определение госзадания в соответствии с контингентом и штатным расписанием Лицензионный контроль через 1 год Отрицательный результат Отсутствие решения на ведение образовательной деятельности Положительный результат Отрицательный результат предписание исполнение неисполнение приостановление лицензии Неисполнение влечёт аннулирование лицензии по решению суда

Второй уровень гарантии качества образования Регламентация оценок качества образования Государственная аккредитация образовательных программ, укрупнённых групп направлений подготовки (специальностей) Контроль качества образования. Плановые/ внеплановые проверки. Выходной контроль на уровне среднего образования: итоговая аттестация обучающихся. Входной контроль в ВПО: единый государственный экзамен Внутренние оценки системы оценки качества образования

Формы независимой оценки качества образования Профессионально-общественная аккредитация, общественная аккредитация организаций и образовательных программ Оценка деятельности организаций, формирование рейтингов организаций Аккредитация ООП зарубежными агентствами Сертификация прикладных и профессиональных квалификаций Рассмотрение результатов независимой оценки качества образования в распределении госзадания, в госаккредитации

Примеры сотрудничества : Участие Минобрнауки России, Рособрнадзора в работе Общественно – государственного совета при Российском союзе промышленников и предпринимателей. Пилотный проект с Агенством по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК). Совместная работа Минобрнауки России, Рособрнадзора, Ассоциации юристов России Заключение соглашений о сотрудничестве с общественными организациями, ассоциациями и отраслевыми ведомствами. Задача: с 2011 года обеспечить более широкое использование форм и результатов независимой оценки качества образования в целях повышения объективности и прозрачности государственных оценок и контрольных процедур, выбора абитуриентами образовательных учреждений, а работодателям конкурентноспособных выпускников. О практике взаимодействия Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора с общественными организациями по разработке и внедрению форм независимой оценки качества образования.

Общественные инициативы развития и обеспечения качества общего образования Обеспечение интенсивного развития оценки качества общего образования Курс на модернизацию региональных систем образования и комплексное решение вопросов повышения качества общего образования Развитие условий, обеспечивающих единство образовательного пространства Российской Федерации Проведение мониторинговых исследований качества начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Введение в практику управления региональной системой образования проведения оценки качества образования на основе системы показателей и индикаторов