МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная система оценки качества образования» г. Южно - Сахалинск, 24 августа 2011 года ГОУ ДПО ИРОСО, 2011 О.И. Майорова, директор Центра оценки качества образования ГОУ ДПО ИРОСО
Стратегическая цель государственной политики в области образования Повышение доступности КАЧЕСТВЕННОГО образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и гражданина.
Одна из приоритетных ЗАДАЧ формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг создание прозрачной объективной системы оценки учебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
Формы оценки качества образования по уровням образования
Ежегодная публикация отчётов в сети Интернет на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Мониторинг в системе образования – форма систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Первый уровень гарантии качества образования Первичное лицензирование образовательной деятельности ОУ (отдельных программ) Плановые (внеплановые) проверки соблюдения законодательства Положительный результат Выдача лицензии, определение госзадания в соответствии с контингентом и штатным расписанием Лицензионный контроль через 1 год Отрицательный результат Отсутствие решения на ведение образовательной деятельности Положительный результат Отрицательный результат предписание исполнение неисполнение приостановление лицензии Неисполнение влечёт аннулирование лицензии по решению суда
Второй уровень гарантии качества образования Регламентация оценок качества образования Государственная аккредитация образовательных программ, укрупнённых групп направлений подготовки (специальностей) Контроль качества образования. Плановые/ внеплановые проверки. Выходной контроль на уровне среднего образования: итоговая аттестация обучающихся. Входной контроль в ВПО: единый государственный экзамен Внутренние оценки системы оценки качества образования
Формы независимой оценки качества образования Профессионально-общественная аккредитация, общественная аккредитация организаций и образовательных программ Оценка деятельности организаций, формирование рейтингов организаций Аккредитация ООП зарубежными агентствами Сертификация прикладных и профессиональных квалификаций Рассмотрение результатов независимой оценки качества образования в распределении госзадания, в госаккредитации
Примеры сотрудничества : Участие Минобрнауки России, Рособрнадзора в работе Общественно – государственного совета при Российском союзе промышленников и предпринимателей. Пилотный проект с Агенством по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК). Совместная работа Минобрнауки России, Рособрнадзора, Ассоциации юристов России Заключение соглашений о сотрудничестве с общественными организациями, ассоциациями и отраслевыми ведомствами. Задача: с 2011 года обеспечить более широкое использование форм и результатов независимой оценки качества образования в целях повышения объективности и прозрачности государственных оценок и контрольных процедур, выбора абитуриентами образовательных учреждений, а работодателям конкурентноспособных выпускников. О практике взаимодействия Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора с общественными организациями по разработке и внедрению форм независимой оценки качества образования.
Общественные инициативы развития и обеспечения качества общего образования Обеспечение интенсивного развития оценки качества общего образования Курс на модернизацию региональных систем образования и комплексное решение вопросов повышения качества общего образования Развитие условий, обеспечивающих единство образовательного пространства Российской Федерации Проведение мониторинговых исследований качества начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Введение в практику управления региональной системой образования проведения оценки качества образования на основе системы показателей и индикаторов