Развитие учебной самостоятельности младших школьников при использовании групповой работы на уроках математики.
Основные условия для создания и реализации общей модели образовательного процесса Готовность к отказу от традиционной учительской позиции, ее изменение (управление процессом учения и обучения, помощь учащимся в самостоятельном продвижении в предмете, в том числе и в обнаружении ошибок детей); Готовность к отказу от традиционной учительской позиции, ее изменение (управление процессом учения и обучения, помощь учащимся в самостоятельном продвижении в предмете, в том числе и в обнаружении ошибок детей);
Некоторые планируемые образовательные эффекты ФГОС НОО Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества; Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества; Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия); Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия); Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия; Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия; Устойчивый учебно- познавательный интерес у учащихся. Устойчивый учебно- познавательный интерес у учащихся.
Р.Я.Гузман Р.Я.Гузман В.В.Рубцов В.В.Рубцов Г.А. Цукерман Г.А. Цукерман
Проблема : какие методы групповой работы должны быть выстроены в условиях современной образовательной среды начальной школы, которые способствовали бы самостоятельности младших школьников. какие методы групповой работы должны быть выстроены в условиях современной образовательной среды начальной школы, которые способствовали бы самостоятельности младших школьников.
Роли в группе: генератор идей(разработчик) генератор идей(разработчик) конструктор конструктор оформитель оформитель расчетчик и др. расчетчик и др.