Методика организации нетрадиционных методов контроля на уроках информатики
Методы проверки знаний Наблюдение Пользование книгой Устный контроль Письменная проверка Практическая работа Дидактические тесты
Виды контроля Текущий Периодический Итоговый Самоконтроль
Формы традиционного контроля Контрольная работа Самостоятельная работа Зачет Тест Самоконтроль
Нетрадиционные формы контроля Головоломки Ребусы Кроссворды
Головоломки Головоломка представляет собой нечто такое, от решения чего мы получаем удовольствие. Обычная головоломка опирается на широко известные сведения или сведения, до которых можно додуматься в процессе решения.
Анаграммы НИМОТОР (монитор) ПЬЮРОМТЕК (компьютер) СВИТЕРЧЕН (винчестер) ТАКСИЕД (дискета) Цель: формирование информационных понятий
Игра «Что лишнее?» Цель: формирование устной речи, умения классифицировать объекты. КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСК, ТЕРПНИР. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
Ребусы Польза ребусов заключается в необычном представлении терминов информатики. Их можно решать в начале изучения новой темы: заинтриговать новым словом, а затем объяснить его смысл.
Действия с информацией
Устройство компьютера
Алгоритмизация
Кроссворды Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину с подсказкой
Цель: усвоение учащимися основных информационных понятий ПОШУОПАНЫХ НИСМБЯМЛАР ОСКАРТЬОНЕ ИИТБОТКВИН СТЕОБМАОЕР ЧОЛЬ*ЕНИДА НСОЩЕЕОТАЬ ИКОБНИНЛОТ Н Ф ОРМГМОПС ИЯИЦАРАТНО
По горизонтали: 1.Гибкий магнитный диск. 2. Задание для ПК, написанное на специальном языке. 4. Устройство вывода информации. 6. Устройство для чтения дисков. 7.Устройство ввода числовой и текстовой информации. 8. Оперативная … 9. Устройство обработки информации По вертикали: 1. Волшебная палочка для игры на компьютере. 3.Устройство вывода информации на бумагу. 5. Универсальная машина для работы с информацией Цель: проверить знания учащихся об устройствах ПК
Общие преимущества Смена деятельности Повышение познавательной активности Развитие интереса к предмету Психологический комфорт