Multimedia Solomeshch Natalya
Спектральные и не спектральные цвета
Цвета-метамеры Метамерами называют два цвета, имеющие разную физическую природу, но при определенном освещении дающие одинаковое цветовое ощущение.
Понятие о базе Цветной шестиугольник Кюпперса
Аддитивное смешение Колориметрическое пространство, или «гамут» при аддитивном смешении
Субтрактивное смешение
Субтрактивный и аддитивный гамут
Дополнительные цвета
Хроматический круг в порядке цветовых видеосигналов
Законы Грассмана 1.В колориметрии анализ аддитивно смешанных цветов основан на метамеризме: учитываются только основные цвета, независимо от их спектрального состава. 2.Любое цветовое ощущение можно представить как смесь трех основных компонентов, это обязательное условие восприятия цветов. C = r c R + g c G + b c B
Законы Грассмана 3. Цветовое ощущение, произведенное суммой двух цветовых лучей, эквивалентно цветовому ощущению, произведенному суммой двух соответствующих основных цветов. C 1 = r 1 R + g 1 G + b 1 B, C 2 = r 2 R + g 2 G + b 2 B, С 1 + С 2 = (r 1 + r 2 )R + (g 1 + g 2 )G + (b 1 +b 2 )В
Законы Грассмана 4. Если меняется интенсивность светового луча, для сохранения цветового ощущения необходимо изменить в тех же пропорциях его основные цветовые компоненты. C 3 = r c R + g c G + b c B, kC 3 =kr c R + kg c G + kb c B
Законы Грассмана Законы Грассмана действительны только для дневного видения. У очень насыщенных цветов некоторые трихроматические компоненты могут быть отрицательными. В этом случае цвет выходит из треугольника, ограниченного системой основных цветов.
Основы трихромии
Колориметрический аддитивный куб Рис Колориметрический аддитивный куб
Треугольник Максвелла Рис Вид треугольника Максвелла по отношению к колориметрическому кубу
Вычисление барицентра
Треугольник Максвелла Треугольник Максвелла и линия спектральных цветов В R в R Равносторонний и прямоугольный треугольники