1 Symbol-Marketing, 2009 SYMBOL-MARKETING Рынок платной стоматологии Москвы
2 Цель исследования: изучить ценовые предложения стоматологических клиник Москвы География исследования: Москва Задачи: 1)Изучить общее состояние российского рынка платной медицины; 2)Выяснить перечень стоматологических услуг, предлагаемых частными клиниками; 3)Оценить уровень цен на стоматологические услуги столичных стоматологических клиник. Источники информации: данные официальной статистики, данные профессиональных ассоциация, материалы профильных СМИ, прейскуранты стоматологических клиник Описание исследования
3 Содержание Резюместр. 4-5 Расходы населения на платные услугистр. 6-8 Расходы населения на платные медицинские услугистр Расходы населения на основные виды стоматологиистр Средняя стоимость отдельных видов стоматологических услуг в Россиистр Стоимость отдельных видов стоматологических услуг в Москве: -терапиястр ортодонтологиястр. 17 -хирургиястр. 18 -протезированиестр пародонтологиястр. 21 -эстетическая стоматология/ гигиенастр. 21 -общие услугистр. 22
4 Российский рынок платных услуг населению демонстрирует ежегодный прирост. Годовые темпы роста в среднем не опускаются ниже отметки ХХ%. Так, в 2007 году россияне израсходовали на платные услуги ХХХХ млрд рублей. Годовой темп роста составил ХХ%. Несмотря на положительный прирост, в настоящее время в секторе платных услуг наблюдается замедление. Феномен наблюдается с 2004 года. Индекс физического объема оказываемых в период с 2000 по 2007 годы платных услуг показывает положительную динамику, поэтому причинами замедление темпов роста может оказаться снижение темпов инфляции и интенсивности роста цен на оказываемые услуги. Лидирующие позиции среди регионов по доле расходов на оплату платных услуг занимает Сибирский (ХХ%) и Приволжский (ХХ%) федеральные округа. Далее следуют Северо- Западный* (ХХ%), Центральный (ХХ%)* и Уральский (ХХ%) федеральные округа. Наименьший объем расходов на платные услуги приходится на Дальневосточный округ (ХХ%). В общем объеме расходов, на Москву приходится 14% общероссийских расходов, на Санкт-Петербург ХХ%. Весомую часть в расходах потребителей составляет оплата транспортных услуг – ХХ%. Кроме того, ХХ% совокупных расходов приходится на услуги связи, ХХ% - на коммунальные. Поступления от оказания медицинских услуг составляют ХХ%. В денежном выражении этот показатель в 2007 году составил ХХХ рублей. Годовой темп роста - ХХХ%. *не включая административные центры (Москву, Санкт-Петербург) Резюме
5 Наиболее емким сегментом российского рынка платной медицины, по данным официальной статистики, является лечение и профилактика зубов. В 2007 году расходы россиян на этот вид стоматологических услуг составили ХХХ рублей, что эквивалентно ХХ%. Услуги по зубному протезированию составляют порядка ХХ%. В Москве на лечение у населения уходит до ХХ млрд рублей, на протезирование – ХХХ рублей. Если рассматривать расходы населения на стоматологию в динамике, то можно заметить спад показателей. Более всего эта тенденция выражена в Москве. Такое положение вещей может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, многие компании занижают реальные поступления от оказанных населению услуг. Во-вторых, новые материалы отличаются высоким качеством и сроком службы, что снижает регулярность обращения к стоматологу. Столичные стоматологические клиники предлагают широкий перечень услуг. Первичный осмотр и консультация включены рядом поликлиник в стоимость лечения и оказываются бесплатно. Если эта услуга включена в прейскурант за плату, то ее средняя стоимость составит ХХХ рублей. Чаще всего в прейскурантах стоматологических клиник встречаются такие услуги, как лечение кариеса, средняя стоимость которой в среднем составляет ХХ рублей, и лечение каналов – ХХХ тыс. рублей. Простейшая и наиболее распространенная услуга отделения хирургии – удаление зубов, в среднем обходится пациентам в ХХ тыс. рублей. Протезирование (в зависимости от вида протезирования) варьируется в пределах ХХ тыс. рублей. Дороже всего стоит изготовление бюгельного протеза (в среднем ХХ рублей), дешевле всего – полный съемный протез (ХХ рублей). Резюме
6 Выборка (перечень изученных компаний): Описание исследования
7 Агентство Symbol–Marketing Телефон: (295) Факс: (295) Контакты СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!