Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Роль модератора Проф. Т.Ю.Базаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Advertisements

Т ИПЫ ЛИДЕРОВ Курс Т.Ю.Базарова «Лидерство и построение команды в бизнесе»
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Занятие сентября 2013 г. проф. Т.Ю.Базаров.
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Семинар, как форма обучения.. Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую к античности.
Виды заданий для развития индивидуальной личности 1 блок Задания на создание возможностей самопознания 2 блок Задания на создание возможностей для самоопределения.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
1 Тема 1. Введение в технологии обработки информации Лекция 2 Особенности визуального мышления.
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Транксрипт:

Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Роль модератора Проф. Т.Ю.Базаров

Модерация – помощь в нахождении решения Объект внимания – содержание деятельности Функции: – Организация процесса принятия решений по модели, приемлемой для всех участников – Повышение креативности предложений – Согласование различных точек зрения – Фиксация групповой и индивидуальной ответственности за результат – Обсуждение плана совместных действий Компетенции: Динамичность мышления, Креативность, Проблемная ориентация (наталкивает вопросами на возможные варианты решений). Цель модератора - нахождение группой взаимоприемлемого решения проблемы, расширение пространства моделей, используемых в решении, поиск оптимального решения

Владимир Соловьев Программа «Поединок» Серьезный, задумчивый, внимательный, неторопящийся, «зануда», педантичный При работе с группой Соловьев обращает внимание на всех, пристально держит взгляд в глаза, использует адресные обращения.

Интеллектуальная (экспертная) компетентность Тип знания О предмете деятельностиО процессах мышления ПрименениеПрактикаПриобретение опыта ПорождениеИсследованиеУправление творчеством Инструментарий / «Чемоданчик» модератора: Оргтест Mapping (метод мета-плана) Тризовские задачи Метод фокальных объектов Диаграммы Исикавы Схемы проблематизации Некоторые характеристики модератора: создание условий для решения творческих задач наталкивание на возможные варианты решения, фокусировка владение схемами проблематизации

Задачи МодератораПринципы, алгоритмы и инструменты Постановка задачи (проблемы) обсуждения согласование повестки дня, темы и задач, ожидаемого результата изложение сути дела (проблемы) привлечение участников к уточнению проблемы (представлению дополнительных фактов) Активизация участников на представление идей и точек зрения формулировка проблемных вопросов фиксация альтернатив привлечение дополнительной информации, имеющей отношение к проблеме использование примеров стимулирование участников на вопросы и комментарии Помощь в порождении и представлении разных точек зрения (обеспечение вариативности) целенаправленное формирование группы (увеличение разнородности участников) использование адекватных методов, например, «Мозгового штурма» введение принципов позиционного анализа введение логик анализа проблем включение всех участников в обсуждение Понимание точек зрения участников, установление сходства или различия в их заявлениях четкая формулировка высказанных идей использование средств визуализации для фиксации и систематизации идей

Техники креативности

Техника модерации

Метод «635»

Метод коллективных записей

Составление ментальных карт

Биосоциация

Мыслительные стулья и мыслительные колпаки

Мыслительные стулья Диснея

Мыслительные колпаки де Боно

Контрольная таблица Осборна

Литература: Матиас Нёльке. Техники креативности. [пер. с нем. М.Э.Рёш]. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, – 144 с.