Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Структура бизнес плана Резюме проекта Описание предприятия и отрасли Описание продукции (услуг) Маркетинг и сбыт продукции Производственный планОрганизационный план Финансовый план Риски и приложения
Краткое изложение основных положений предполагаемого плана Краткая информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприниматель или предприятие Размер данной главы в бизнес плане, не должен превышать 2 – 3 страниц Резюме проекта
Что главного необходимо написать в разделе: резюме проекта Кратко описать бизнесОписать продукт или услугу Описать рынок Предоставить сведения о руководстве и персонале Рассмотреть вопрос финансирования
Раздел: Описание бизнеса В данном разделе Вы должны описать товар или услугу, который Вы собираетесь производить или продавать. В раздел включаются ответы на следующие вопросы: Полное описание продукта (услуги) Информацию о местонахождении бизнеса Ваш опыт в данной области бизнеса Секреты успеха Вашего бизнеса Информацию об уже достигнутых разработок по товарам или услуге
Раздел: Описание отрасли В данном разделе необходимо будет описать отраслевые исследования, т.е. исследования отрасли, в которой будете работать, ее развитие на ближайшее время. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы: Как обстояли дела в течении предыдущих лет? Ожидаемые темпы развития отрасли. Отраслевые особенности Количество конкурентов Их описание Слабая и сильная сторона конкурентов Исследования конкурентов Ваши потенциальные потребители Сегментация потребителей В чем отличие ваших потребителей от конкурентных Описание потребителей
Универсальные инструменты исследования положения бизнеса в отрасли SWOT анализ PEST анализ Анализ пяти сил Портера SNW анализ
Раздел: Маркетинговый план - система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли Маркетинг - одна из важнейших частей бизнес плана, в котором описывается стратегия предпринимателя (предприятия) в отношении продвижения товара или услуги на рынке с применением различных маркетинговых инструментов. Маркетинговый план - Или маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории, информации о продукте. Маркетинговые инструменты
Стандартная структура маркетингового плана 1 Описание схемы распространения товаров (услуг) 2 Политика ценообразования 3 Рекламные мероприятия 4 Какие методы стимулирования продаж будут применены 5 Описание организации послепродажного обслуживания клиентов
Отдельное внимание необходимо уделить анализу рынка сбыта в условиях высокой конкуренции Анализ рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых исследований и происходит в несколько этапов Оценка реального объема продаж Оценка емкости сегмента Принятие решения об охвате сегментов рынка Выбор наиболее привлекательных сегментов Сегментирование
Источники информации для маркетинговых исследований Национальный статистический комитет Маркетинговые компании Информационные агентства Официальные журналы государственных учреждений
Спасибо за внимание!!!