Профессор факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Т.Ю. Базаров Курс лекций «Психология менеджмента»
Практическая ситуация Евгений Кафельников, генеральный директор Международного Центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Евгения, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения трех коллег в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению. Центр предлагает общие программы для всех желающих, а также разрабатывает специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра. По мнению Евгения, начальный период «компании-семьи», когда «каждый старался изо всех сил» завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
Вопросы к кейсу: 1.Сформулируйте проблему, с которой столкнулась организация. 2.Определите организационную культуру организации. 3.Какова структура организации? 4.Определите стадию и цикл развития организации. 5.Какие рекомендации можно было бы сформулировать?
Стадии и циклы развития организации
Л.Грейнер
Жизненный цикл – Адизес
Время существования организации Эффективность Интенсивный рост Стабилизация Спад (Кризис) Формирование
Время Эффективность «Тусовка» «Механизация» «Внутреннее предпринимательство» «Управление качеством» Модель развивающейся организации по Е.Емельянову, С.Поварницыной
Как возможен очередной скачок?
Спасибо за внимание!