Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Роль модератора Проф. Т.Ю.Базаров.
Advertisements

Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Т ИПЫ ЛИДЕРОВ Курс Т.Ю.Базарова «Лидерство и построение команды в бизнесе»
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Занятие 4 Проф. Т.Ю.Базаров.
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика»
Задание: Разработать кейс, отражающий добровольческие практики по следующим направлениям: - добровольчество в области профилактики социального сиротства,
Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Виды заданий для развития индивидуальной личности 1 блок Задания на создание возможностей самопознания 2 блок Задания на создание возможностей для самоопределения.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Роль медиатора Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога переговорщика»
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Интеллектуальные модели Генетические алгоритмы Экспертные системы в моделировании объектов и систем управления.
Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Транксрипт:

Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров

Основные объекты, на которые направлена деятельность психолога- переговорщика Личность ГруппаДеятельность (содержание) Медиация ФасилитацияМодерация

Модерация – помощь в нахождении решения Объект внимания – содержание деятельности Функции: –Организация процесса принятия решений по модели, приемлемой для всех участников –Повышение креативности предложений –Согласование различных точек зрения –Фиксация групповой и индивидуальной ответственности за результат –Обсуждение плана совместных действий Компетенции: Динамичность мышления, Динамичность мышления, Креативность, Креативность, Проблемная ориентация (наталкивает вопросами на возможные варианты решений). Проблемная ориентация (наталкивает вопросами на возможные варианты решений). Цель модератора - нахождение группой взаимоприемлемого решения проблемы, расширение пространства моделей, используемых в решении, поиск оптимального решения

Владимир Соловьев Программа «Поединок» Серьезный, задумчивый, внимательный, неторопящийся, «зануда», педантичный При работе с группой Соловьев обращает внимание на всех, пристально держит взгляд в глаза, использует адресные обращения.

Интеллектуальная (экспертная) компетентность Тип знания О предмете деятельностиО процессах мышления ПрименениеПрактикаПриобретение опыта ПорождениеИсследованиеУправление творчеством Инструментарий / «Чемоданчик» модератора: Оргтест Mapping (метод мета-плана) Тризовские задачи Метод фокальных объектов Диаграммы Исикавы Схемы проблематизации Некоторые характеристики модератора: создание условий для решения творческих задач наталкивание на возможные варианты решения, фокусировка владение схемами проблематизации

Задачи МодератораПринципы, алгоритмы и инструменты Постановка задачи (проблемы) обсуждения согласование повестки дня, темы и задач, ожидаемого результата изложение сути дела (проблемы) привлечение участников к уточнению проблемы (представлению дополнительных фактов) Активизация участников на представление идей и точек зрения формулировка проблемных вопросов фиксация альтернатив привлечение дополнительной информации, имеющей отношение к проблеме использование примеров стимулирование участников на вопросы и комментарии Помощь в порождении и представлении разных точек зрения (обеспечение вариативности) целенаправленное формирование группы (увеличение разнородности участников) использование адекватных методов, например, «Мозгового штурма» введение принципов позиционного анализа введение логик анализа проблем включение всех участников в обсуждение Понимание точек зрения участников, установление сходства или различия в их заявлениях четкая формулировка высказанных идей использование средств визуализации для фиксации и систематизации идей

Динамичность мышления 1. Быстро реагирует на появление новой информации, включая ее в свои рассуждения. 2. Ясно и отчетливо выражает свои мысли. 3. Легко переключается с решения одной задачи на другую.

Креативность мышления 1. Побуждает группу к выдвижению новых идей. 2. Предлагает нестандартные идеи. 3. Выдвигает несколько вариантов решения проблемы.

Проблемная ориентация 1. Формулирует основные противоречия, возникшие при решении проблемы. 2. Задает уточняющие вопросы. 3. Выявляет недостатки в текущих решениях.

Вопросы Для участников: 1. Какая часть упражнения была легче: первая или вторая? Чем они отличались? 2. Была ли помощь экспертов полезной? Если да, то чем? 3. Как изменилась ваша стратегия после общения с экспертной группой? Для экспертов: 1. Какие различия были в ваших решениях? 2. На основании чего было принято единое решение? 3. В чем отличие видения ситуации экспертами от видения участников? 4. В чем особенность роли эксперта? 5. Какие рекомендации вы могли бы дать экспертам? Для наблюдателей: 1. Как изменилось поведение участников после общения с экспертами? 2. Какие этапы можно выделить в работе экспертов? 3. Кто из экспертов в наибольшей степени проявил динамичность, креативность, проблемную ориентацию? Какие техники, методы использовались ?

Домашнее задание В трех группах подготовить презентации на тему: 1. Содержание компетентности 2. Методы диагностики 3. Методы развития Формат: Презентация, видео-иллюстрации, кейсы, лучшие практики.