Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Проблемы образовательного потенциала в двухуровневой грамотности и компетентности учителя при организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Единая информационно-образовательная среда как фактор повышения информационно-коммуникационной компетентности.
Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района.
Информатизация Технические ресурсы (физическая Составляющая) Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) Учебно – методические ресурсы (информационная.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Направление работы Мероприятия Материально – техническая база Освоение и тестирование нового оборудования и вычислительной техники Ввод в эксплуатацию.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Транксрипт:

Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского района 27 апреля 2009 год Click to add your text Региональная научно-практическая конференция «Методологические основы формирования компетенций» ШАГНИ В БУДУЩЕЕ

Педагогическая ИКТ-компетенция Определяется как способность педагога решать профессиональные задачи с использованием средств и методов информатики и ИКТ Для учителя это не только общекультурная пользовательская ИКТ-грамота, но и его новые методические компетенции (новые методы обучения с использованием новых видов учебного оборудования и материалов)

Педагогическая ИКТ-компетенция Общепользовательская компетенция (владение аппаратными и программными средствами на пользовательском уровне) Общепедагогическая компетенция (готовность к решению образовательных задач средствами ИКТ) Специфическая (предметная) компетенция (применение специализированных технологий и ресурсов)

Район Этапы формирования ИКТ-компетенций педагога Оснащение ОУ компьютерной техникой Первичное обучение компьютерной грамотности (ОЦО, ФИО, ИПКРО, Intel «Обучение для будущего) Обучение новым информационным технологиям ТРЦТворческаягруппа Школа ТьюторСамообразование Обучение сетевым и Интернет-технологиям Образовательные порталы Дистанционное обучение Сетевые сообщества Телекоммуникационные проекты

ИКТ-насыщенная среда ОУ 1-2 компьютерных класса интерактивные комплексы (с интерактивной доской) мультимедийные учебные кабинеты (с проекционным оборудованием) «электронная учительская» с рабочими местами для учителей, классных руководителей автоматизированный рабочие места администрации и учебно-вспомогательного персонала общешкольная сеть с доступом в Интернет

Общепользовательская ИКТ-компетенция Педагогов, прошедших курсовую подготовку по ИКТ, - 100% Домашние компьютеры имеют 70% учителей

Общепедагогическая ИКТ-компетенция Понимание профессиональных задач, оценка их значимости и т.д. Интерес к профессии, стремление добиться успеха и т.д. Преодоление сомнений, умение мобилизовать свои силы и т.д. ИКТ – это средство совершенствования педагогической техники, профессиональных навыков и расширения методологического инструментария. Профессиональная готовность педагога к использованию средств ИКТ - важнейший фактор формирования педагогической ИКТ-компетенции

Общепедагогическая ИКТ-компетенция Просветительская работа с педагогическими кадрами Просветительская работа с педагогическими кадрами Информирование о новых направлениях и тенденциях образования Информирование о новых направлениях и тенденциях образования Изучение и распространение нового педагогического опыта Изучение и распространение нового педагогического опыта 84% учителей положительно относятся к использованию ИКТ в обучении и признают эффективность их применения

Специфическая (предметная) ИКТ-компетенция Территориальный ресурсный центр Районная творческая группа «Информатизация образовательного процесса» Районные методические объединения учителей- предметников

Специфическая (предметная) ИКТ-компетенция «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» «Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса» «Экспертиза и оценка ЭОР» «Разработка и применение ЦОР» «Применение интерактивной доски на уроке» «М-Тест – инструментальная среда разработчика тестов» Практико-ориентированные семинары

Специфическая (предметная) ИКТ-компетенция «Лучший урок с использованием ИКТ» «Методическая разработка урока с ЭОР» «Электронное портфолио учителя» Районные конкурсы Управление образовательным процессом «1С: ХроноГраф Школа 2.5» Электронный журнал

Владеют ИКТ Применяют ИКТ фрагментарно Применяют ИКТ регулярно Специфическая (предметная) ИКТ-компетенция

Интернет-технологии Электронная почта, ICQ Портал Комитета по образованию Федеральные образовательные порталы Дистанционное обучение Телекоммуникационные мероприятия Профессиональные сетевые сообщества Новые возможности в образовании

Сетевые сообщества учителей Это виртуальное пространство для общения, обмена опытом и распространения передовых идей и методик обучения с целью совершенствования профессиональных компетенций: Информационно- коммуникационная Предметно- методическая Профессионально- педагогическая

Проблемы недостаточное количество современных технических средств низкое качество образовательных ресурсов отсутствие методик обучения с использованием современных информационных технологий отсутствие научно-обоснованной оценки влияния ИКТ на качество образования

Задачи непрерывное повышение ИКТ-компетентности педагога преодоление разрыва между количеством обученных педагогов и числом педагогов, способных компетентно применять ИКТ в обучении, воспитании, методической деятельности формирование специфической (предметной) ИКТ- компетенции учителя с использованием ГИС- технологий, компьютерного моделирования и виртуальных лабораторий оценка и мониторинг ИКТ-компетенций педагогов