Курс Т.Ю.Базарова «Психология управления персоналом» Командообразование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Командообразование: что нужно знать?
Advertisements

Художественная гимнастика Дребкова Екатерина Ермоленко Вероника Зотова Анжелика Ким Елена Купрюшина Мария Чуев Роман.
Доклад от группы «Кёрлинг» Участники: Аладин Григорий Асхабова Амина Дэдюхин Михаил Ермоленко Вероника Зарайский Дмитрий Иванова Ксения Исхакова Алина.
Командообразование как кадровая технология Курс Т.Ю.Базарова «Психология управления персоналом»
Командообразование Аветисян Екатерина Базарова Евгения Дмитриева Ксения Кедровская Татьяна Козлова Татьяна Кретлова Анна Кузнецова Дарья Мавлянова Азиза.
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Образовательный проект: команда, коммуникация, решения А.О. Зоткин, Томск,
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Психологические подходы к проблеме социальной адаптации.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Командная эффективность Добро пожаловать Тренинг по командной эффективности.
Конфликты в организации.. КОНФЛИКТ Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности,
Социальный конфликт Автор: учитель обществознания МОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Нижнего Новгорода Л.А. Тюлина.
Транксрипт:

Курс Т.Ю.Базарова «Психология управления персоналом» Командообразование

Техническое задание «Рефлексия проектной работы» 1.Что происходило в проекте (что, где, когда)? 2.Какие этапы командообразования вы можете выделить в своей работе? 3.Что происходило на каждом из этапов: –В инструментальной сфере –В межличностной сфере –В организационной сфере 4. Как осуществлялось лидерство в вашей команде? Время: 20 мин.

Критерии команды 1.Общая цель 2.Ценности, нормы, правила 3.Коммуникация (язык, сплоченность) 4.Командный дух 5.Самодостаточность 6.Общность интересов 7.Азарт, кураж, кайф 8.Польза 9.Независимость от внешних обстоятельств 10.Активное взаимодействие с внешней средой 11.Своевременное включение нужного типа лидера 12.Гибкость 13.Ответственность 14.Личная заинтересованность каждого 15.Самопожертвование

Технологии командообразования

Технологии командообразования (Жуков Ю.М.) Комплектование / переукомплектование Знакомство / углубление знакомства Планирование первого шага Позиционирование / перепозиционирование Формирование общего видения Институциализация Исполнение Рефлексия Планирование второго шага

Подходы к формированию команд 1.Целеполагающий (основанный на целях); 2.Межличностный (интерперсональный); 3.Ролевой; 4.Проблемно-ориентированный.

Формирование команды (подход Т.Ю.Базарова)

Этапы командообразования 1.Адаптация 2. Группирование и кооперация 3. Нормирование деятельности 4. Функционирование

Адаптация Цель – взаимное информирование и анализ задачи. Инструментальная сфера: Поиск оптимального способа решения задачи. Результативность низка. Межличностная сфера: Отношения осторожны, образуются диады, ориентировка относительно характера действий друг друга, поиск взаимоприемлемого поведения в группе. Члены группы собираются вместе с чувством настороженности и принужденности, еще не уверены в друг друге.

Критерии успешной адаптации Содержание: насколько все условия задачи поняты; Организация: понятны правила и структура решения; Эмоции: уменьшение настороженности, не осталось человека, который ждет команды, что говорить; свобода в передаче информации; никто не противен (противники).

Роль и задачи руководства 1.Предоставление объективной информации и обеспечение четкой структуры; 2.Разъяснение контекста и цели совместной задачи; 3.Демонстрация профессиональной компетентности; 4.Разрядка атмосферы с помощью юмора и непринужденности; 5.Предоставление желающим возможности дистанцироваться; и уважение начального сопротивления; 6.В случае необходимости предоставление защиты от принижения значимости; 7.Выражение уверенности в компетенции группы; 8.Актуализация и конкретизация трудового соглашения.

Техники работы с группой 1.Модерирование установления контакта между отдельными членами группы; 2.Установление связи активностей участников с темой групповой работы; 3.Озвучивание членами группы ожиданий, опасений, желаний что-то выяснить и в связи с содержанием, и в связи с командной работой; 4.Разрешение участникам самостоятельно управлять своей индивидуальной потребностью с открытости или дистанции; 5.Представление своей личности и стиля работы руководителя; 6.Предоставление группе свободы шутке, мотивации и уверенности.

Группирование и кооперация Цель – создание объединений по симпатиям и интересам. Инструментальная сфера: Противодействие членов групп требованиям, предъявляемым содержанием задачи, вследствие выявления несовпадения личной мотивации индивидов с целями групповой деятельности. Межличностная сфера: Эмоциональный ответ на требования задачи, который приводит к образованию подгрупп. Формирование первых интрагрупповых норм. Возникновение чувства «мы» при объединении подгрупп в общую группу.

Критерии успешного прохождения стадии кооперации: 1.Децентрация (большее обобщение в рамках роли) 2.Нет децентрации у члена группы – реакция группы в виде моббинга. 3.Синхронность («салат Оливье», а не «винегрет»)

Роль и задачи руководства 1.Признание конкуренции, борьбы за лидерство, исходящей от других членов групп; 2.Сохранение спокойствия и демонстрация понимания потребностей и интересов группы; 3.Предоставление возможности личного позиционирования; 4.Обсуждение латентных конфликтов и деструктивных процессов; 5.Регулирование посредством четких договоренностей; 6.Модерирование прояснения взаимоотношений; 7.В случае противостояния пересмотр решений о совместной работе.

Техники работы с группой 1.Налаживание обратной связи; 2.Создание атмосферы гласности и устранение домыслов; 3.Договоренность о правилах; 4.Разрешение латентных конфликтов; 5.Включение подгрупп в общую работу.

Нормирование деятельности Цель – разработка принципов группового взаимодействия. Инструментальная сфера: Отсутствие интергрупповой активности. Замкнутость на групповых целях. Межличностная сфера: Формирование норм внутригрупповой коммуникации.

Критерии успешности прохождения стадии нормирования 1.Переход от формальности к настоящему переживанию. 2.Игра (создание роли, усовершенствование роли)

Роль и задачи руководства 1.Переход от организационного лидерства к экспертному; 2.Обращение внимания на отношения внутри группы; 3.Формирование атмосферы доверия и взаимоподдержки.

Техники работы с группой 1.Содействие становлению доверия; 2.Обеспечение позитивных реакций на поведение членов группы; 3.Оказание содействия неформальным контактам; 4.Столкновение различных подгрупп в случае их возникновения с целью выработки единых правил и норм.

Функционирование Цель – достижение задач групповой работы. Инструментальная сфера: Образование ролевой структуры. Признается разнообразие стилей и подходов к решению задачи. Межличностная сфера: Группа открыта для проявления и разрешения конфликтов.

Критерии успешного прохождения стадии функционирования 1.Чувство общего ритма; 2.Эмоции «по делу».

Роль и задачи руководства 1.Возможно ограничение деятельности руководителя в виде наблюдения за деятельностью команды; 2.Консультативное сопровождение работы; 3.Делегирование заданий; 4.Координация процессов и модерация кооперирования.

Техники работы с группой 1.Работа над конкретным совместным проектом; 2.Командный коучинг; 3.Управление через создание конфликтов; 4.Совместный анализ опыта.

Вежливость Безличность Напряженность Осмотрительность Подспудные конфликты Конфронтация людей Образование клик Затрудненное продвижение Формирование новых форм общения и культуры Формирование новых моделей поведения Обратная связь Конфронтация точек зрения Инициативность Подвижность Открытость Работоспособность Солидарность и отзывчивость АдаптацияФункционирование Группирование и кооперация Нормирование Этапы командообразования